Цены на размещение в пансионате дт им коровина в гурзуфе. Цены на размещение в пансионате дт им коровина в гурзуфе при одноместном размещении


"Живопись Коровина - дерзко-небрежная, грубая - казалась в XIX веке многим просто неумелой. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах - высокого достоинства, что автор их - настоящий живописец. Недоразумение в отношении к К. Коровину - самого плачевного свойства. Оно лучше всего доказывает, как далека русская публика вообще от какого-либо понимания живописи. Какая грусть, что этот огромный мастер, этот яркий самобытный талант, два раза затративший свои силы на такие эфемерные создания, как выставочные панно, все время тратящий их на еще более эфемерные создания - на театральные декорации, так, вероятно, и не получит возможности увековечить себя и одарить Россию истинно прекрасным, величественным произведением..."
Александр Бенуа о творчестве Константина Коровина

В 1912 году в Гурзуфе построил дачу Константин Коровин.
История дома Коровина началась со встречи с Чеховым, который предложил ему поселиться на Гурзуфской даче у самого моря. Художник отказался - не мог спать так близко от шумной стихии, вызывавшей у него сердцебиение. И построил себе мастерскую не у самого берега, из ее окна был виден домик у скалы, где когда-то жил Антон Павлович. В его воспоминаниях читаем: «Этот домик я часто воспроизводил в своих картинах. Розы… и на фоне моря интимно выделялся домик Антона Павловича. Он давал настроение далёкого края, и море шумело около бедного домика, где жила душа великого писателя, плохо понятого своим временем».


Дача "Саламбо" - довольно скромная в архитектурном плане, такой аскетичный модерн. Здесь художник написал "Портрет Ф.И. Шаляпина", "Гурзуф вечером", "Базар цветов в Гурзуфе" и другие произведения. У Коровина гостили И.Е. Репин, В.И. Суриков, Л.И. Андреев, Д.Н. Мамин-Сибиряк, А.М. Горький, А.И. Куприн, Ф.И. Шаляпин. Вход на дачу нынче украшают скульптуры К. Коровина и Ф. Шаляпина, который ему позирует.


Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911
Интересный момент-Шаляпин в черных носках))).


Вид на море и бухту Чехова.


Гурзуф2. 1915
Вдали виднеется дача Чехова.


Пристань в Гурзуфе. 2016



Пристань в Гурзуфе. 1916


Гурзуф вечером. 1912

Экскурсия начинается во внутреннем дворике. На площадке с видом на море и бухту Чехова стоят длинные скамейки. "Сковородка" - так называли эту террасу во времена Коровина и Шаляпина из-за жары. Тогда кипарисы были еще молодые и днем нещадно палило солнце. На территории кроме кипарисов, сохранились с тех времен несколько необычных кустов плетистых роз.


Внутренний дворик дачи.

Гурзуфский период был недолгим - с 1911 по 1917 год, но плодотворным. Работы этого времени отличаются особой лёгкостью, артистизмом. «На берегу моря», «Пристань в Гурзуфе», «Гурзуф вечером», «Базар цветов» «Рыбачья бухта» буквально завораживают. Именно на юге появляется интерес Коровина к натюрморту, недооцениваемому им ранее жанру.

Вот эти синие балкончики и есть историческая часть здания, остальное более поздние пристройки. И стены, и потолок, и балконные проемы все осталось в нетронутом виде.


Синие балкончики

Экскурсия в дом Коровина начинается с рассказа экскурсовода о жизни великого художника, первого русского импрессиониста.
А жизнь у Коровина, как и у всех людей была полна и горестей, и радостей. Но несмотря ни на что картины его очень позитивны, полны ярких красок и настроения.
Купил Коровин участок земли в Гурзуфе благодаря Чехову, с которым был дружен еще с ученических лет. Построил дачу-мастерскую. А чтобы ее содержать, рядом построил доходный дом, комнаты в котором сдавал по 65 рублей в день с полным пансионом. Дачу назвал красиво - Саламбо, ударение на "о".
Мастерская постепенно расширилась, превратившись в виллу из четырнадцати комнат, которую владелец и автор проекта назвал «Саламбо» - по роману о карфагенских страстях Густава Флобера и одноимённому балету в Большом театре, к которому Коровин написал декорации.
На месте мастерской сейчас находится столовая, а в доходном доме разместился дом творчества Коровина.

Рассмотрим экспонаты мемориальной комнаты Константина Коровина.

В мастерской Константина Алексеевича стояла старинная темно-красная мебель, стены были отделаны коричневым деревом. На балконе мастерской Коровиным написано несколько известных этюдов – «Балкон в Крыму», «На террасе», «Вечер. Интерьер» и другие.



Балкон в Крыму. 1910



Крым. Гурзуф. 1917

С восходом солнца он писал утренний этюд, после завтрака уходил работать над дневным, и в сумерках приступал к третьему - вечернему. Вечерние улочки, духаны и лавочки с огнями и темными фигурами особенно вдохновляли художника. И так, пока он жил в Гурзуфе, проходил почти каждый день.


Гурзуф. 1916





Пристань в Гурзуфе. 1914



мольберт Коровина


Гурзуф. 1914




Розы. 1910

На гурзуфскую дачу Коровин перевез свою обширную коллекцию ваз и кувшинов. Его всегда очень заботило соответствие цветочного сосуда характеру букета. И букеты Коровин составлял для каждой комнаты сам, и крымских роз он написал великое множество.


На берегу моря. 1910.


Розы. 1912



Портрет художника К.А.Коровина. 1891.

В советское время дача использовалась как база отдыха. С 1947 г. она стала Домом творчества Художественного фонда. Здесь работают и отдыхают художники, творческая интеллигенция. Очень часто на старых улочках Гурзуфа можно увидеть людей с мольбертами.

На торцевом фасаде здания дачи "Саламбо" (ул. Чехова, 1) в 1961 г. установлена бронзовая мемориальная доска с рельефным портретом К.А. Коровина (скульптор С. Моргачев). Константин Алексеевич Коровин похоронен в 1939 г. во Франции, куда он эмигрировал в 1923 г.

"Коровин не был одарен всеобъемлющим талантом. Не были ему доступны гармония правды и красоты, освещающая искусство В.Серова, трагический экстаз М.Врубеля или неисчерпаемое воображение Н.Рериха, да и с точки зрения академической науки Коровин не всегда и во всем удовлетворял строгих знатоков и судей. Прекрасные сочные по цвету, работы перемежались с малоудачными, а порой и банальными картинами; великолепные образцы колористического мастерства - с «сырой» краской, бравурным, размашистым мазком, рыхлым и приблизительным рисунком. Коровина надо принимать, каким он был, с его сильными и слабыми сторонами, именно таким вошел он в историю русской живописи конца XIX - начала XX века..."
Григорий Островский о Константине Коровине

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Порядок проживания Период работы: C 1 июня по 30 сентября

Расчетный час: Согласно условиям тарифа
Номерной фонд Размещение: Один 5-этажный корпус.

2-местный номер с частичными удобствами (макс. 2+1 чел., умывальник, 1-спальные кровати, душ и туалет на этаже). Доп. место - раскладушка, может быть установлена без ограничения по возрасту.

2-местный 2-комнатный номер (макс. 2+2 чел., телевизор, душ, холодильник, балкон, 1-спальные кровати, туалет, 2-спальная кровать). Доп. место - диван, может быть установлен без ограничения по возрасту.

3-местный номер с частичными удобствами (макс. 3 чел., умывальник, 1-спальные кровати, душ и туалет на этаже).

Сервис: Уборка номера раз в 3 дня, смена белья - раз в 10 дней
Пляж Пляж: собственный, галечный, в 150 метрах Услуги на пляже: Бесплатно: навесы
Черное море Рестораны и бары столовая Спорт спортивные площадки. Платно: бильярд, теннисный корт Прочие услуги библиотека, экскурсионное бюро Дети Принимаются c 3-х лет. Оплачивая проживание и питание.
Примечание Есть огороженная территория. Водоснабжение Холодная вода круглосуточно, горячая вода – ежедневно по графику. Адрес Большая Ялта, п. Гурзуф, ул. Чехова, д. 1. Координаты: широта 44.542693, долгота 34.279729
Точный проезд От аэропорта и ж/д вокзала г. Симферополь маршрутным такси или рейсовым автобусом до п. Гурзуф. От центральной площади Гурзуфа по улице в сторону моря.

Обращаем внимание туристов, что пересечение государственной границы республики Украина для въезда в республику Крым для Российских граждан затруднено. Не рекомендуем этот маршрут для посещения Крыма.

Аю-даг (Медведь-гора) . Форма горы Аю-Даг (Медведь-гора) характерна для всех лакколитов - так называемых "несостоявшихся вулканов". Куполообразная вершина образовалась в результате остывания магмы в толще земной коры. У вулкана как бы не хватило энергии для выброса расплавленных веществ из недр земли и, обессилев, он застыл на поверхности каменным грибом. Высота Медведь-горы невелика - 577 м над уровнем моря, однако площадь ее внушительна - 5,4 кв.км.
Аю-Даг является государственным заказником.Гора эта вдается в море, образуя мыс, хорошо видный почти со всех сторон Южного побережья. Для моряков это прекрасный ориентир. Уже жителям средневековья вершина эта казалась похожей на огромного медведя, наклонившегося к морю и будто бы пьющего из него воду. Много легенд и былей связано с этой вершиной Южнобережья.
Расстояние многое скрадывает. Издали кажется, что гора поросла кустарником, на самом же деле шерсть исполинского каменного медведя - это настоящий густой и тенистый лес. В нем есть старинные дороги, тропы, обширные зеленые поляны, и тут же рядом - каменные обрывы, осыпи, скалы, о которые внизу разбиваются волны.
Аю-Даг называют одним из естественных минералогических музеев Южнобережья. Из крымского диабаза сделаны трибуны на Красной площади в Москве. Недавно здесь найден ранее не известный в Крыму минерал - везувиан. Общее число обнаруженных на Аю-Даге минералов достигло 18. Интересна и реликтовая растительность, покрывающая склоны и вершину горы: здесь обитают вечнозеленые земляничное дерево, кустарники иглица понтийская, ладанник крымский. Это единственное в Крыму местообитание особого вида лесной капусты и единственное в Украине местообитание редкого папоротника - краекучника птерисовидного.

Никитский ботанический сад . 10 июня 1811 г., при активном участии известного ученого-ботаника, инспектора по шелководству юга Росии М.Биберштейна, в Петербурге был подписан "Указ об учреждении в Крыму Императорского казенного ботанического сада". В том же году у деревни Никита (ныне поселок Ботаническое) у местного помещика Смирнова куплено 375 десятин земли. Пост директора сада М.Биберштейн предложил своему помощнику, 30-летнему ученому Х.Х.Стевену. Уже в сентябре 1812 г. сделали первые посадки. Так было положено начало современному Государственному Никитскому ботаническому саду. За 14 лет неутомимой деятельности Х.Х.Стевен, прозванный впоследствии "Нестором русских ботаников", собрал более 450 видов экзотических растений. Ныне живая коллекция сада насчитывает 30 тыс. видов, гибридов и сортов растений практически всех стран мира. В Нижнем парке сада растет калифорнийский дуб (больше в нашей стране нигде не встречается), а в Приморском - самые теплолюбивые деревья и кустарники: мирт, фейхоа, орхидейное дерево, хамеропс (карликовая пальма). Есть в Никитском саду сосна алеппская, нумидийская (алжирская) пихта, дуб траволистный (калифорнийский) и кипарис аризонский, можжевельник виргинский и единственный в Никитском саду экземпляр "железного дерева" - пароттии персидской. Дерево достигает 6 м высоты, имеет крону из широкоовальных листьев, которые осенью принимают розово-оранжевую окраску.Винзавод "Массандра" - головное предприятие аграрно-производственного объединения "Массандра". Старинное здание завода имеет уникальные Голицынские подвалы, где в дубовой таре на выдержке находятся сухие, десертные, крепкие и ликёрные вина. Энотека содержит свыше 1 миллиона бутылок коллекционных вин. Занесена в Книгу рекордов Гиннеса. При заводе есть музй виноделия и дегустационный залю (сухие, крепкие, десертные, ликёрные вина). На заводе можно приобрести марочные и коллекционные вина Массандры. Есть эксклюзивная экскурсия с посещением энотеки и дегустацией коллекционных вин.

Массандровский дворец (дворец Александра III). В Верхней Массандре, находится один из лучших архитектурных памятников Южного берега Крыма, дворец императора Александра III. Построен он у склонов горной гряды, в уединенном месте, окруженном лесом.
Любопытна история дворца. Строить его начали в 1881 г. по заказу наследника губернатора - князя С.М.Воронцова, но год спустя князь умер. В 1889 г. Массандровское имение Воронцовых вместе с недостроенным дворцом купили для императора Александра III. Через три года строительство дворца было завершено, но и Александру III пожить в нем не пришлось: в 1894 г. он скончался в Малом Ливадийском. В советское время долгие годы этот прекрасный архитектурный памятник был закрытым "объектом". В царском дворце, ставшем госдачей, останавливались на отдых руководители партии и правительства бывшего СССР. В настоящее время дворец является объектом экскурсий.

"Поляна сказок" музей флористики и зоопарк "Сказка" . Над Ялтой, выше Южнобережного шоссе в поросшем лесом ущелье находится "Поляна сказок", музей скульптуры и флористики. Из разных материалов выполнены сотни героев сказок, а зачастую сама природа уже сработала их из забавных коряг и наростов.
Здесь же расположен огромный и все расширяющийся зоопарк "Сказка", самый крупный частный зоопарк Украины, в котором можно кормить и гладить зверей, а фотографироваться также с бабой Ягой и прочими дикими личностями.

Ялтинский зоопарк "Сказка" открылся в 1995 году и за это время его посетило уже более 1 миллиона человек. Это первый частный зоопарк на территории бывшего СССР. На сегодняшний день в "Сказке" обитает более 120 видов животных, привезенных со всех континентов земного шара. Многие из животных попали сюда с увечьями и выхаживались его работниками. В последние годы зоопарк покупает животных по международным контрактам, заключенным с Ассоциацией европейских зоопарков и аквариумов.
Здесь можно увидеть пеликанов, белок, обезьян, уссурийских тигров, кроликов, гималайских медведей, павлинов, страусов и многих других зверей и птиц. У каждого животного в этом зоопарке есть своё имя, написанное на табличке. С каждым из них можно сфотографироваться. На территории "Сказки" все время слышна музыка со звуками живой природы. Здесь множество сувенирных лавок, кафе и смешных кривых зеркал. Этот зоопарк отличается от других тем, что там можно кормить животных и гладить всех, кроме хищников. На входе в "Сказку" есть специальный столик с едой для животных, которую можно купить и покормить полюбившегося зверька. Самые экстремальные животные пьют пиво и курят сигареты, как, например, обезьяны.
В ялтинском зоопарке можно посетить "Бабушкин дворик" - это территория, где находятся домашние животные: карликовые свиньи, пони, овцы и козы.

Большой Ливадийский дворец - бывшая летняя резиденция последнего российского императора Николая II - главная достопримечательность Ялты. Ливадийский архитектурно-парковый комплекс - один из выдающихся памятников архитектурного и паркового искусства. Дворец возведен по проекту замечательного ялтинского архитектора, академика Н.П.Краснова (1865-1939) в стиле итальянского Возрождения. В Ливадийский дворцовый ансамбль, помимо Большого дворца, входят свитский корпус, дворец министра двора барона Фредерикса, сооруженные одновременно с дворцом, дворцовая церковь во имя Воздвижения Честного Креста, построенная в 1872 г., и итальянский дворик.
Кстати, ворота внутреннего итальянского дворика, как свидетельствует Н.П.Краснов, "итальянской работы, в 1750 г. вывезены из Вероны", а не изготовленные уральскими мастерами, как утверждалось в путеводителях недавних лет и рассказах экскурсоводов. В 1925 г. в бывшем царском дворце был открыт санаторий для крестьян, позднее, в 1931 г., преобразованный в климатический лечебный комбинат. 4-11 февраля 1945 г., за три месяца до победы над гитлеровской Германией, в Большом (Белом) зале дворца проходила Крымская (Ялтинская) конференция глав правительств трех государств антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобритании, на которой были приняты "Декларация об освобожденной Европе", решение о создании ООН и другие документы, имевшие важное для судеб мира значение. Во время работы конференции во дворце была резиденция президента Соединенных Штатов Америки Ф.Рузвельта.

Царская тропа, или Солнечная тропа в Ливадии - начало Царской тропы, которое легко обнаружить по указателю, находится в парке у Ливадийского дворца. Примерно полторы тысячи метров Царская тропа проходит без каких-либо спусков и подъёмов на огромной высоте (более 130 метров). У скалы Крестовой тропа достигает высоты в сто семьдесят метров. На всём своём протяжении Солнечная тропа скрыта кронами деревьев, даже в довольно жаркие и знойные дни здесь, в дубовом лесу, царит прохлада. Именно поэтому тропу называют «Тропой здоровья» - она вобрала в себя влияние почти всех лечебных факторов климата местного курорта.
Тропа проложена от Ливадии до Ореанды в 1861-ом году, ранее она шла только до Нижней Ореанды. Здесь же по велению Николая II в 1900-х годах была построена дорога общей длиной 6580 метров. Она была названа «горизонтальной дорожкой» благодаря тому, что большая часть её маршрута проходила на одной и той же высоте.

Ласточкино Гнездо, замок (мыс Ай-Тодор). Пожалуй, самая знаменитая достопримечательность Южного Берега наравне с Воронцовским дворцом. Господствует над всем берегом между Мисхором и Ливадией. Замок построен на Аврориной скале мыса Ай-Тодор в 1912 году по проекту архитектора А.В. Шервуда для барона В. Штейнгеля, бакинского нефтепромышленника. С началом I мировой войны он уехал в Германию, а замок продал купцу Шелапутину, который устроил здесь ресторан. В 1927 г. во время землетрясения обрушилась часть скалы, а вот здание устояло, правда, долгие годы оно считалось аварийным и было закрыто. Восстановлено в 1971 г. Сейчас в нем работает дорогой итальянский ресторан «Верона». Вход на площадку у замка платный. Попасть к нему можно рейсовыми теплоходами или на маршрутке из Ялты. Живописен скалистый островок Парус, выдвинутый в море. А над ним на скале установлена скульптура орла. У подножия Ласточкиного гнезда следы пребывания людей каменного века найдены аквалангистами в затопленных пещерах.

Мисхорский санаторно-парковый комплекс . Конец XVIII века; до ста видов и форм растений, 23 га; п.г.т. Кореиз. Мисхорский парк - памятник садово-паркового искусства,заложен раньше других крымских парков - в конце XVIII века. Здесь на площади в 23 га сосредоточено около 100 видов и садовых форм экзотических деревьев и кустарников. В ландшафтном парке группы деревьев чередуются с полянами. С местными лесными породами (дубом пушистым, сосной крымской, фисташкой туполистной) соседствуют кипарисы аризонский и гвадалупский, сосны алеппская и Культера, пальмы, бамбук, олеандр. В парке действует цветомузыкальный фонтан. Никто не пройдет мимо двух скульптурных групп - бронзовой "Русалки" и сооруженного на набережной фонтана "Девушка Арзы и разбойник Али-баба" , выполненных по мотивам крымскотатарских легенд. Они отражают один из многих моментов похищения девушек турецкими пиратами и продажи их в гаремы стамбульских пашей и беев.

Канатная дорога на Ай-Петри . Из Мисхора по канатной дороге можно попасть на плато Ай-Петри. Это самая длинная канатная дорога в Европе. Путешествие дает возможность увидеть величественные горы, дикую красоту ущелий, таинственный мрак пещер, неповторимую панораму Южнобережья. На Ай-Петри находится метеостанция, основанная в 1895 г. Здесь можно прикоснуться к Ай-Петринскому меридиану, отмеченному геодезическим знаком - металлическим глобусом на гранитном основании. С видовых площадок открывается чудесная панорама Южного берега. На юго-западе вздыбились знаменитые Ай-Петринские зубцы, напоминающие зубы огромного дракона. Воспользовавшись канатной дорогой Мисхор-Ай-Петри можно совершить чудесное путешествие по воздуху. Двадцать минут и вы на высоте 1200 м!

Алупкинский дворцово-парковый комплекс (Воронцовский дворец) . Городок Алупка расположен в 17 км на запад от Ялты. В 20-е годы XIX в. здесь возникло поместье графа М.С. Воронцова. До 19 лет он воспитывался в Англии, а затем сделал карьеру и огромное состояние. Строгая английская архитектура в западной и северной части дворца немыслимо смешана с мусульманской пышностью южного и восточного фасада. Проектировал дворец английский придворный архитектор Эдуард Блор. Во дворце около 150 комнат, парадная их часть отличается дорогой отделкой, уникальной мебелью и картинами. А в зимнем саду на фоне роскошной зелени красуется коллекция античных статуй.
Парк разбивал немецкий садовник Карл Кебах, смешивая итальянские и французские приемы. Со всего мира доставлялись экзотические виды растений, вместе с ценными местными породами их около 200 видов. Замечательны фонтаны, каскады, пруды, один из которых называется Лебединым озером. Сохранились и хаосы из глыб диабаза, магматической породы, из которой выстроен дворец.
Вход в парк свободный, а вот через особый платный вход на Южную террасу можно попасть к знаменитым воронцовским львам. Они сделаны из белого мрамора итальянским скульптором Боннани.

Гора-Кошка и скалы Симеиза. Комплексный памятник природы (1947) в Симеизе, возведенный в ранг государственного значения (1984). Причудливая форма горы оправдывает ее название: вглядевшись, действительно угадываешь как бы припавшую к берегу "голову", выше по склону - изогнутую 260-метровую "спину", а затем "хвост" гигантской кошки. Вблизи от нее разбросаны другие оригинальные по форме известняковые скалы: шагнувшая в море скала Дива , обломки разрушенного штормом Монаха, Панеа, Лебединое крыло. С некоторыми из них связаны мифические предания и легенды. На склонах Кошки - настоящий музей форм рельефа: каменные хаосы чередуются с грандиозными пиками и башнями, обильными карстовыми рытвинами. В глубь массива уходит 80-метровая карстовая шахта. А поверх этой геологической основы, словно изумрудное покрывало, раскинулись реликтовые редколесья. Растут в этом природном ботаническом музее занесенные в Красную книгу можжевельник высокий и земляничное дерево, сосна крымская, иглица понтийская, ладанник, фисташка. Гора Кошка - единственное в СНГ местообитание фуманы тимьянолистной. 16 видов здешних растений занесены в Красные книги.

Голубой залив урочище, аквапарк. У западного подножия горы Кошка раскинулась прекрасная Лименская долина, оканчивающаяся одноименным заливом, названным Голубым из-за цвета чистейшего моря. Над долиной возвышаются три вершины: Пиляки, Верблюд и Хыр. В месте их сочленения была обнаружена одна из немногих в Крыму стоянка древнего человека эпохи неолита. Раскопки археологов позволили найти много скребков, ножей, наконечников стрел, сделанных из полупрозрачного кремня белого и серо-фиолетового цвета.

Аквапарк знаменит использованием морской воды. Сам аквапарк довольно большой и имеет разнообразные водные аттракционы.

Форосская церковь . Находится над п. Форос на границе земель г. Севастополя и Большой Ялты. Отовсюду видная - снизу от моря и сверху с Яйлы, на одинокой Красной скале (отвесные обрывы достигаю 400 м) красуется изящная церковь Воскресения Христова. В 1892 г. архитектор академик Н.М. Чагин по заказу чайного магната А. Кузнецова возвел ее в память о спасении императора Александра III и его семьи при крушении поезда в 1888 г. Изображение церкви на скале стало торговым знаком на жестянках с лучшим в империи чаем.
Над церковью старое южнобережное шоссе уходит к Севастополю через Байдарские ворота. От них открывается лучший вид на церковь, словно парящую над Южным берегом. А новое шоссе, очень удобное и живописное идет у подножия скалы с церковью. Так или иначе, церковь стала одним из символов Южного берега. Она запечатлена даже в фильме «Первый удар Джеки Чана».

Набережная Ялты

Театр морских животных "Акватория" -уникальный проект, который объединил на одной сцене людей и животных. Проект, который позволил проявить индивидуальные актерские качества не только человеку, но и животному. До сих пор считалось, что животное это некое существо, которое может выполнять команды. Но как объяснить взгляд, актерскую игру, реакцию на зрителя, волнение перед выходом на сцену? Бесспорно, эти дельфины, морские коты и львы, белые киты и моржи - это не просто обитатели морей и океанов - это настоящие артисты, которые по праву называются ЗВЕЗДЫ!

Ялтинская набережная - это центральная старейшая, но необычайно красивая улица города, официальное название - Набережная имени Ленина. Набережная имени Ленина - центральная прогулочная улица Ялты, одна из старейших улиц города. Набережная обрамлена пальмами и заполнена непрерывной чередой аттракционов, баров, кафе и ресторанов. В архитектуре сплетены разнообразные стили, она облицована полихромным красным гранитом и светло-серым порфиритом.

Собор Святого Александра Невского - - главный православный собор Ялты, одна из достопримечательностей города. Собор был построен в конце 19 века в честь российского императора Александра II, погибшего от рук народовольцев. Интерьер был оформлен архитектором С. П. Крошечкиным, иконостас, купол и стены расписал киевский художник И.Мурашко. Мозаика с образом святого князя на наружной стороне храма была выполнена учениками венецианца А.Сальвиати. Купола храма были покрыты золотом.Рядом с собором в стиле древнерусского терема по проекту архитектора М. И. Котенкова был выстроен церковный дом. В 1908 году было завершено строительство трёхэтажного дома, в котором разместилась церковноприходская школа в честь цесаревича Алексея, приют для больных туберкулёзом, зал для собраний Александро-Невского братства.

Ялтинский маяк - возвышается на краю бетонного мола у пассажирского порта Ялты, который частично перегораживает вход в Ялтинскую бухту. Основное назначение маяка - обеспечивать безопасное плавание судов вдоль южного берега Крыма и при заходе кораблей в пассажирский порт Ялты. А назначение мола - сделать безопасной стоянку кораблей в порту. Ведь в зимнее время на здешнем побережье разыгрываются порой нешуточные шторма силой до 8-9 баллов. А длинный мол надежно защищает стоянку судов в порту.

Каждый, кто прогуливался по центральной части Гурзуфа, не мог не заметить скульптурную группу у входа в пансионат имени Коровина . Два представителя русской культуры начала двадцатого века - А.К. Коровин и Ф.И. Шаляпин - запечатлены в бронзе и являются напоминанием о богатой истории совсем другого Гурзуфа , курорта художников, писателей, поэтов и артистов. Скульптура также является напоминанием молодому поколению жителей посёлка о том, что один из корпусов современного пансионата был домом Коровина - выдающегося русского художника.

Дом Коровина

Константин Алексеевич Коровин - великий русский живописец, многие известные его работы находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи и других отечественных музеев. Его брат Сергей тоже был известным художником. Кроме таланта живописца Константин Алексеевич был щедро одарен музой литературы.

Константин Коровин был не первым художником, появившимся на южном побережье Крыма, которое стремительно набирало славу первого курорта Российской империи . Не первым он был из тех, кто писал крымские пейзажи. До него среди благодатной природы полуострова творили И.Е. Крачковский, К. Боссоли, Ф.А. Васильев, В.Д. Орловский, Ю.Ю. Клевер, И.К. Айвазовский, М.П. Латри, А.И. Куинджи. После первого же посещения Коровин очарован и пленен Крымом. Он твердо решил построить здесь собственный дом, для строительства выбрал хорошеющий изо дня в день Гурзуф. На месте будущего дома Коровина некогда стояла харчевня. Живописец покупает этот участок и строит себе дачу, которую впоследствии называет «Саламбо». Так называется роман Гюстава Флобера, по сюжету которого в Большом театре ставился балет А.Ф. Арендса, а художник писал к нему декорации. Коровин так писал о новом доме:

«В Крыму, в Гурзуфе, у моря, я построил себе дом в четырнадцать комнат. Дом был хороший. Когда вы просыпались, то видели розы с балкона и синее море.… С террасы были видны Одалары - две большие скалы, выступающие из моря, - "пустынные скалы". На скалах этих никто не жил. Только со свистом летали стрижи. Там не было ни воды, ни растительности».

Начиная с 1910 года и вплоть до начала революции, художник живет подолгу в своём новом доме и много работает. Именно в доме Коровина появились такие полотна, как «Портрет Ф.И. Шаляпина» (1911), «Пристань в Гурзуфе» (1912), «Гурзуф вечером» (1912), «Гурзуф» (1915), «Гурзуф» (1917) , «Базар цветов в Гурзуфе» (1917). Живописец работал над несколькими картинами сразу в зависимости от того, в какой части дня он писал. Утром он брался за одну картину, вечером за другую. На балконе мастерской дома Коровина были написаны «Балкон в Крыму», «На террасе», «Вечер. Интерьер». Чем дальше, тем больше живет художник на своей даче Саламбо. После начала Первой мировой войны дом Коровина почти не пустует. Нравится Константину Алексеевичу жить в Гурзуфе даже зимой, которая здесь очень мягка.

Среди работ той поры можно выделить известную картину «Пристань в Гурзуфе» (1914 год). В то время импрессионисты выходили из моды, но Коровину удалось создать яркий и живой шедевр, тем более ценный для крымчан, что создан в Гурзуфе. Эта картина хранится в Государственном Русском музее. Характерной для этого периода работой можно назвать и картину «Гурзуф» (1914 года), на которой изображена молодая женщина, прислонившаяся к парапету гурзуфской набережной, на фоне её скалы и синее море.

В доме Коровина всегда было много гостей, и гостей именитых. К нему приезжали Горький, Шаляпин, Репин, Куприн, Мамин-Сибиряк. В 1911 году Коровиным был написан знаменитый портрет Фёдора Шаляпина, который впоследствии был взят за основу для памятников великому российскому оперному певцу. Один из них стоит на могиле Шаляпина на Новодевичьем кладбище, куда был перевезен прах певца из-за границы уже после войны, другой памятник - всем известная бронзовая скульптура у входа в дом Коровина.

В 1917 году Константин Коровин покидает Гурзуф. Он так и не найдёт себя среди советских живописцев. После мытарств по государственным учреждениям живописцу пришлось покинуть Советский Союз навсегда - благо в 1923 году за пределы молодой страны ещё выпускали. Поспособствовал отъезду нарком просвещения Луначарский. Жил и работал Коровин в Париже, где и скончался в 1939 году.

В советское время бывший дом Коровина был национализирован. Вскоре в нем открылся дом отдыха. После окончания Великой Отечественной войны в здании дачи «Саламбо» открылся Дом творчества художественного фонда. С тех пор здесь отдыхают советские художники и скульпторы. В 1961 году на стене дома Коровина открыта бронзовая мемориальная доска скульптора С. Моргачева с барельефным изображением профиля Коровина. Сейчас в мемориальной комнате К.А. Коровина можно увидеть некоторые работы художника.

Вот этот самый дом Константин Коровин завещал русским живописцам. В 2001 году у ворот дома Коровина появилась скульптурная композиция, на которой изображены в бронзе Ф.И. Шаляпин и К.А. Коровин, будто бы ведущие непринужденную беседу. Проект осуществили скульпторы К. Синицкий и М. Левченко.

Пансионат имени Коровина

В настоящее время бывший дом Коровина является первым корпусом пансионата, названного также его именем. Второй корпус - современное пятиэтажное здание, расположенное чуть западнее первого корпуса. У пансионата собственный галечный пляж в полутора сотнях метров от корпусов. На территории пансионата разбит небольшой парк. Инфраструктура классическая - теннисный корт, спортивная площадка, кафе, ресторан, бильярд, библиотека.

Дом Коровина и розы

В Крыму Коровин всё чаще обращается к жанру натюрморта. Рисование становится страстью художника. В дом Коровина в Гурзуфе были перевезены все его красивые вазы. Художник подолгу соотносил цветочные букеты с вазами, искал удачные сочетания, подбирал выгодное освещение. Чаще всего в его натюрмортах изображены розы. А сортов роз в Крыму благодаря селекционерам Никитского ботанического произрастало немало. Повсюду в доме Коровина стояли розы самых необычных форм и расцветок в кувшинах и вазах.

В июле 1916 года в письме Крайтеру Коровин признается:

«Написал четыре картины роз лучше прежних… Скажу по правде, писать очень трудно, т.к. очень жарко, все какое-то расплавленное… Розы, и довольно плохие, здесь продаются по 30 коп. штука. Газеты у Вас пишут, что здесь все переполнено, а на самом деле в Ялте совсем пусто…».

В то время купить розы в июле было сложно, отсюда и жалоба Константина Коровина. Часто приходилось писать по памяти либо использовать бумажные макеты цветов - есть в коллекции живописца и такие работы. Но, как бы то ни было, в доме Коровина в Гурзуфе родились многие шедевры, вошедшие в сокровищницу русской натюрмортной живописи. Это «Розы и яблоки» 1917 года, где на фоне видно синее море, это «Розы» 1912 года, где кроме моря вдали видны скалы (на них расположилась дача Чехова , но на картине этого не видно), это и «Натюрморт. Розы» 1916 года.

Кусты роз оплели и вход во двор дома Коровина. Это китайская желтая роза, или роза Бэнкса. Ветви этих кустов вьются.

Кустам роз дома Коровина более сотни лет. Ещё одна заметная разновидность китайской розы - роза Форчуна - растет над входом в дом Коровина и тоже является современницей хозяина. И даже в эмиграции Константин Алексеевич продолжает рисовать розы на фоне моря, скучая по своей самобытной даче «Саламбо».

Как добраться до дома Коровина в Гурзуфе

Если вы приехали на автостанцию «Гурзуф», то вам необходимо по самой длинной улице поселка - Ленинградской - идти до пересечения с улицей Чехова. Пересечение это можно считать центром Гурзуфа - тут находится маленькая красивая площадь с фонтаном. В начале улицы, по адресу Чехова, 1 и находится бывший дом Коровина. До набережной - несколько десятков метров.

olegman37

Отдых в городе Гурзуф 2019 г. отлично дополнит посещение этой природной достопримечательности. Усадьба творчества живописцев им. К. А. Коровина располагаться в прибрежье Гурзуфского залива. Громоздкий дом в конструктивистской манере сооружен в 1910-1912 г. г. выступающим российским живописцем, академиком живописи Константином Алексеевичем Коровиным.
В коттедже, предназначавшемся живописцу дачей, были сочинены полотна «Портрет Шаляпина», «Рынок цветов в Гурзуфе», бессчетные муниципальные и мореходные виды. Живописец именовал терем «Саламбо» в честь успешной сценографической службы к балету А. Ф. Арендса.
Четырнадцать комнатах здания берегут запах интеллигенции начала XX столетия. В Гурзуф к Коровину прибывали Ф.И. Шаляпин, И.Е. Репин, А.И. Куприн, А.М. Горький, Р.И. Суриков, Д.Н. Мамин-Сибиряк. В галерке здания-музея экспонируются репродукции «гурзуфского», «парижского» и «северного» этапов творчества Коровина, сценические наброски, узоры. Воссоздана амуниция офиса.
После эмиграции Коровина во Францию в 1923 г. вилла передалась к Художественному Фонду, стала величаться Зданием Творчества им. Коровина. Потом башня была дополнена 2-мя корпусами. Тут живописцы совмещают отдых с творчеством. Область охвачена садом и теннисными кортами. Сад обеспечен статуями.
Самая необходимая и подробная информация о достопримечательности Дача Коровина в Гурзуфе: фото места, описание, контакты – адрес, телефон, официальный сайт. У достопримечательности вы можете посмотреть рейтинг пользователей, почитать отзывы, советы и рекомендации. В каталоге интересных мест можно посмотреть расположение достопримечательности Дача Коровина в Гурзуфе на карте, места рядом, где поесть рядом и что посмотреть рядом. По некоторым из мест вы можете найти экскурсии, новости и специальные акции, а также список билетов.