Изготавливаем гаражный замок своими руками. Монтаж замка на гаражные ворота Своими руками изготовить замок для гаража

Логичным завершением установки входной двери на участок является ее оснащение надежным и качественным запорным устройством. Какой замок поставить на калитку, чтобы она стала непреодолимой преградой для несанкционированного вторжения в ваши владения? Давайте разбираться.

Виды запорных приспособлений и их особенности

Дверь в вашей ограде можно оборудовать замком следующих типов:

  • реечным;
  • навесным;
  • врезным;
  • накладным;
  • кодовым
  • магнитным.

Каждая разновидность механизмов имеет свои плюсы и минусы.

Реечные устройства

Еще совсем недавно в магазинах не было такого разнообразия запирающих устройств. Исходя из этого, владельцы недвижимости для ее защиты нередко пользовались такими громоздкими конструкциями, имеющими большой ключ.

Его надо было, при открывании калитки, вставить в скважину и, прилагая огромные усилия, протолкнуть внутрь.

Недостатки реечных конструкций:

  • значительный уровень усилий при открывании;
  • тяжелый и большой ключ;
  • ненадежность из-за недостаточной секретности и небольшой устойчивости к взлому.

Единственный плюс такого механизма – это прочность. Вследствие всех этих моментов, реечные устройства сейчас устанавливаются редко. Особенно этого не следует делать, если вам предлагают самодельные замки для калиток подобного типа.

Навесные конструкции

Такой метод запирания дверей, калиток и ворот является одним из самых старых. Навесные замки появились еще в Средневековье. Установить такой , но лишь после того, как к внешней части коробки и створки входной конструкции будут прикреплены специальные петли.

Запирающие механизмы такого типа просты, надежны при эксплуатации, а цена их невелика. Если говорить о недостатках, то главный из них — это наружная установка. Это резко уменьшает уровень взломоустойчивости устройства.

Использовав монтировку, любой злоумышленник сможет замок сбить. Помимо этого, навесные механизмы неудобны, так как запирать и отпирать их возможно лишь выйдя на улицу.

Обратите внимание! Чтобы повысить уровень защиты охраняемой территории, используйте навесное устройство, имеющее обтекаемую форму, а также съемный запорный палец, заменяющий обычную дужку. Такие механизмы производятся из закаленной стали, имеют специальное внешнее покрытие, увеличивающее их устойчивость к атмосферным воздействиям, а также обладают обтекаемой геометрией. Это предотвращает перепиливание механизма и возможность нанесения точного удара.

Накладные и врезные приспособления

На данный момент, наиболее популярна установка замка на калитку именно этих типов. Врезные устройства закрепляются внутри дверцы при помощи лицевой планки. Ее толщина должна быть не меньше 2.5 мм, в противном случае она будет наиболее слабым звеном механизма.

Помимо этого, чтобы был исключен риск повреждения ее в ходе действий взломщиков, планка должна быть максимально крепко зафиксирована к корпусу запорного устройства.

Накладные механизмы монтируются с внутренней стороны дверцы. Выбирая такое устройство, учтите, что наиболее надежная их разновидность та, что изнутри открывается только ключом.

Особенно это актуально, если запорное приспособление ставится, например, на гаражные секционные ворота с калиткой. Иначе, злоумышленники могут, сделав пролом в стене, просто открыть защелку замка и угнать ваш автомобиль.

Важнейшую роль в накладной разновидности замков играет собственно запор, при помощи которого дверь замыкается. При ее закрывании засов выходит из корпуса механизма, при отпирании он прячется внутри.

Следует отметить, что чем большее количество стержней цилиндрической формы образуют запор, тем лучше. Это обеспечит большую степень защиты недвижимости.

Кроме этого, при механическом воздействии ударные нагрузки распределяться будут по корпусу замка равномерно. Данное обстоятельство увеличит срок службы устройства и не даст преступникам быстро взломать механизм.

Перед тем, как поставить замок на калитку, учтите, что врезные и накладные устройства, в свою очередь, разделяются по своей конструкции на цилиндровые и сувальдные разновидности.

Первый тип, благодаря его сложнейшей кодовой системе, которая может иметь до 2.5 млн. комбинаций, прекрасно противостоит взлому при помощи отмычек. Лучшие модели подобных устройств имеют дополнительную защиту – бронечашку, которая не дает высверливать сердечник (цилиндр) замка.

Сувальдный механизм также станет прекрасным решением для защиты ваших владений. Его секретную часть составляет пакет пластин, имеющих фигурную форму. В их вырезах и перемещается засовная стойка.

Подобные устройства имеют:

  • высокую защиту центрального механизма;
  • броневые накладки в области скважины;
  • сложную конфигурацию сувальд;
  • огромное число (больше 1 млн.) комбинаций кода;
  • внушительные размеры;
  • повышенную степень прочности, т.к. изготавливаются из легированной стали.

Все это максимально затрудняет перепиливание замка, его взлом при помощи отмычек, выбивания, выдавливания, высверливания и пр.

Магнитные и кодовые устройства

  • Магнитные запорные приспособления очень удобны и надежны, т.к. не имеют движущихся элементов. Поставить подобный замок для калитки своими руками достаточно просто. Состоит он из якоря-пластины, который монтируется в полотно дверцы и электрического магнита, фиксируемого на коробке. Чтобы отпереть такое приспособление, необходим особый магнитный ключ, который надо приложить к устройству, считывающему шифр.

  • Кодовые замки в последнее время стали достаточно популярными. Они удобны и очень надежны благодаря тому, что при их использовании ключи не нужны.

Обратите внимание! Чтобы войти на охраняемую территорию, необходимо набрать уникальный код. С внешней стороны такое запорное устройство можно открыть, нажав кнопку либо повернув рычаг. Изнутри такой механизм имеет защелку.

Монтаж устройства

Теперь инструкция о том, как поставить запорное приспособление самостоятельно.

Установка механизма накладного типа

  1. Перед тем, как сделать замок на калитку, нужно разметить место его будущего положения. Прислоните конструкцию к двери и отметьте участки, где будут расположены крепления, а также замочная личинка (центральный механизм).
  2. Теперь необходимо в размеченных точках сделать отверстия. Диаметр сверла выбирайте, учитывая соответствующий параметр крепежных болтов либо шурупов. Диаметр отверстия для личинки замка определите, исходя из размера, который она имеет.
  3. После того, как просверлите отверстия, можете начинать крепление самого устройства, а также ручек, идущих с ним в комплекте.
  4. До того, как сделать замок для калитки подобного типа, примите во внимание, что его не очень удобно использовать тогда, когда дверь на участок открывается наружу, а не внутрь.

Монтаж врезной конструкции

В качестве примера расскажем, как ставится врезной замок для калитки из профилированных листов, имеющих каркас из профилей.

  1. В этом случае нужно заранее сделать металлический короб, а затем его приварить на необходимом уровне к раме дверцы.
  2. Если в качестве каркаса для калитки используются профильные трубы, имеющие большой диаметр, тогда все гораздо проще. Короб не нужен и замок ставится тем же образом, что и в металлические двери.
  3. Далее, когда осуществляется врезка замка в калитку, нужно произвести разметку. Она делается на торце короба, там будет ставиться замковый механизм. Не забудьте предварительно замерить и торцевую часть задней стороны замка.
  4. После этого вырежьте нишу для запорного приспособления.
  5. Затем, перед тем, как врезать замок в калитку, разметьте точки для креплений, необходимых для фиксации конструкции. Далее просверлите под них отверстия нужного диаметра.
  6. Следующий этап установки – разметка и вырезание отверстия под личинку устройства. Осуществляйте этот процесс очень аккуратно и точно, особенно это касается замеров.
  7. Если вы ставите врезной замок с ручкой для калитки, далее наступает очередь разметить и вырезать отверстие для стержня под рукоять.
  8. Теперь можете начинать сам монтаж. Вставьте корпус в паз, поместите в него личинку, затем зафиксируйте с помощью шурупов.
  9. В закрепленный замок вставьте стержень, имеющий квадратное сечение. Затем наденьте на него с двух сторон ручки и закрепите их стяжными болтами.

Вывод

Следует помнить, то, что основное условие грамотного выбора запорного устройства, предназначенного для наружного использования – это его хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям. Прежде всего – к температурным перепадам и переменам относительной влажности воздуха.

Чтобы обезопасить дом от проникновения посторонних, на двери устанавливаются замки.

Классификация запирающих систем

По степени защиты и по механизму открытия, изделия можно разбить на такие группы:

  • запоры – крючок, задвижка и т.д.;
  • замки – механический, электромеханический, электромагнитный.

Простой вариант по способу отпирания – запоры. Они не содержат секретный замковый механизм и для отпирания не используются никакие ключи.

Из замков, имеющих механизм, простой вариант - механические устройства. Чтобы их открыть или закрыть, нужен ключ, который вставляют в скважину и в зависимости от конструкции либо поворачивают, либо перемещают вперед и назад. В результате, механизм срабатывает и дверь открывается.

Для управления электромеханическими и электромагнитными устройствами используют электрический сигнал. Они допускают использования пульта для дистанционного открытия системы. Возможно использование считывания отпечатков пальцев или ладони, голосовое управление и т.д.

По варианту крепления устройства бывают:

  • накладные,
  • врезные,
  • навесные.

По типу запирающего механизма делятся на сувальдные и цилиндровые.

Замки можно как приобрести в специализированных магазинах или на строительном рынке, так и сделать на дверь своими руками. Для такого запора намного труднее подобрать ключ, он собирается из качественных элементов, и схему секретной части знает только разработчик.

Самодельный замок-щеколда

Принцип действия такой: в двери устанавливается болт (типа мебельного), который поворачивается с помощью шестигранного ключа. Болт проходит через всю толщину полотна. На обратной стороне створки находится рейка (щеколда), которая крепится к болту. Для этого на конце метиза выполнена плоская лыска. Ее выполняют с помощью надфиля. Рейка насаживается на лыску. Чтобы стальная пластина не спадала с болта, подпирают гайкой, которую навинчивают с одной и другой стороны щеколды.

Для запирания двери щеколда должна находиться в ответной планке.

Теперь, чтобы открыть дверь, в головку болта вставляют шестигранный ключ и поворачивают. Одновременно с поворотом болта поворачивается и щеколда.

Потайное механическое устройство

Хитрость такой щеколды заключается в том, что трудно отыскать головку отпирающего болта на поверхности полотна.

Механический хитрый запор, сделанный своими руками

Можно самостоятельно изготовить задвижку. Представляет собой металлическую пластину, которая имеет вид как на рисунке.

В створке выполняется отверстие малого размера (порядка 10 мм). Стержень ключа на конце имеет пластинку, которая может вращаться вокруг своей оси. Когда ключ просовывается в замочную скважину, пластинка со стержнем составляют единую прямую. На стержне меткой нанесен ограничитель, и ключ вставляется в скважину четко по этот ограничитель. Далее пластинка под собственным весом опускается и фиксируется в одной из прорезей на задвижке.


Схема самодельного механического устройства

Чтобы при движении рейка не выпала, для нее устанавливается ограничитель или стопор, выполненный в виде упора и две поддерживающие скобы. Таким образом, с одной стороны ход рейки контролирует упор – ограничитель, с другой – она перемещается до первой скобы.

Открыть такую систему может только собственный ключ, изготовленный под этот механизм, поскольку снаружи нельзя выяснить длину пластинки, присоединенной к стержню.

Электромеханическое дверное устройство

При запирании двери ригель, состоящий из штока и головки, входит в ответную планку, при этом связанная с ним пружина растягивается или взводится. Пружина соединена с катушкой или соленоидом. При отключении электричества пружина освобождается, и ригель втягивается внутрь замка.


Конструкция электромеханического устройства

Внимание! Если электроэнергия отсутствует, то замок можно открыть снаружи с помощью ключа, а изнутри дверь открывается с помощью специального рычажка или кнопки.

Электромагнитное устройство

Чтобы понять, как сделать магнитный замок своими руками, сначала рассмотрим его устройство.

Устройство

Основным элементом механизма является электромагнит, который представляет собой сердечник, выполненный из трансформаторной стали в форме буквы Ш. Такая сталь не обладает эффектом памяти и является магнитомягким материалом. Сердечник набирается из большого количества тонких пластинок или производится из цельной пластины.

Вокруг сердечника обмотка из медной проволоки, покрытой эмалью. Катушка имеет большое количество (до тысячи и более) витков. При прохождении электрического тока по обмотке в сердечнике создается электромагнитное поле, которое и управляет работой замка.

Однако со временем происходит ослабление механических характеристик двери из-за эффекта остаточной намагниченности. Для борьбы с ним используют эффект смены полярности напряжения при размагничивании замкового устройства. Однако в этом случае для открытия двери необходимо приложить усилие.

Благодаря отсутствию подвижных деталей, устройство имеет длительный срок эксплуатации.

Поскольку для изготовления деталей конструкции используется малолегированная сталь, которая легко подвергается коррозии, то их необходимо защитить. Для защиты используют лакирование, цинкование или подвергают никелированию.

Основным параметром механизма является сила удержания двери. Для увеличения усилия, которое применяется для удержания двери, возможна установка нескольких запоров. Эта величина зависит от материала, из которого изготовлен сердечник и якорь, силы тока и количества витков в обмотке катушки. Выполняются накладного типа.

Электромагнитные или электромеханические механизмы устанавливаются на противопожарные двери, входные конструкции в подъездах и т.д.

Типы электромагнитных устройств

В зависимости от работы якоря, конструкции делятся на удерживающие и сдвиговые. В удерживающих моделях якорь действует на отрыв, а в сдвиговом – он сдвигается в поперечном направлении.

Для устройств удерживающего типа при подаче напряжения возникающее магнитное поле в цепи якорь-сердечник удерживает створку от открытия.


Принцип действия удерживающего электромагнитного замка

Для устройств сдвигового типа якорь имеет отверстия, а сердечник – выступы под эти отверстия. При подаче напряжения якорь подводится к сердечнику и притягивается к нему. При этом выступы магнитопровода входят в соответствующие пазы якоря. В этом случае усилие удержания характеризуется усилием, которое нужно приложить для сдвига якоря, и конструктивными особенностями выступов и отверстий.

Сдвиговые конструкции устанавливаются с помощью врезки в торец полотна и, благодаря этому этот тип позволяет установить секретный магнитный засов на входную дверь.

Собираем электромагнитный простой замок своими руками

Рассмотрим один из вариантов сборки механизма.

Чтобы собрать электромагнитный замок, который бы открывался с помощью пульта, необходимо:

  • Кнопочная врезная панель.
  • Блок питания.
  • Электромагнитные реле. Если открывать собираемся четырехзначным кодом, то используем минимум 5 реле.
  • Сам замок.
  • Кнопка для открывания двери изнутри.
  • Геркон и электромагнит.

Схема электромагнитного замка

Кнопочную панель, например, модель КБД-10В, можно приобрести на рынке.

Таким образом, своими руками можно собрать замок любого типа. И важно не только построить и красиво оформить дом или гараж, но и защитить с помощью надежного замка от нежелательных посетителей.

Как сделать гаражные замки своими руками

Гаражные ворота представляют собой две створки, на одной из которых установлена калитка. Створки закрываются на засовы, задвижки, крюки и прочие фиксаторы изнутри. Вход в гараж осуществляется через калитку, следовательно, в нее и устанавливается запорное устройство.

В статье мы разберем их виды, отличительные особенности и способы установки.

Виды замков для ворот гаража и их характеристики

На сегодняшний день на рынке строительных материалов представлены следующие виды замков для гаража:

  • реечный;
  • врезной;
  • (цилиндрический и сувальдный).

Практически каждый из предложенных замков имеет как существенные плюсы, так и недочеты в процессе установки и использования.

Реечный замок

Является традиционной конструкцией, которая применялась большинством владельцев гаражей еще до появления усовершенствованных моделей. Для открытия калитки нужно засунуть ключ в скважину и, благодаря значительной силовой нагрузке, протолкнуть внутрь.

Единственное преимущество замков подобного типа – это прочность и долговечность. В остальном они достаточно неудобны в использовании, так как требуют много усилий при эксплуатации и достаточно просты для взломщиков, поэтому в полной мере безопасность гаражного объекта не обеспечат.

Навесной замок

Является старым добрым способом закрытия гаража. Устанавливается замок посредством приваривания к створке специальных петель. Такие системы считаются достаточно надежными и простыми в использовании, а также в состоянии обеспечить защиту от взлома.

Недостаток – устройство находится снаружи, поэтому злоумышленник может без труда сбить или спилить замок, а значит, говорить о стопроцентной безопасности гаража не приходится. На рынке представлены более качественные и дорогостоящие модели из закаленной стали, которые гарантируют большую степень устойчивости.

Врезной замок

Крепится в сердцевину калитки и отличается довольно трудоемкой процедурой установки. Как и предыдущие разновидности, даже этот тип замка не в состоянии гарантировать стопроцентную защиту от злоумышленников.

Накладной вариант

Устанавливается на внутренней части гаражных дверей и закрывается с помощью засова. При этом самые распространенные его типы:

  • Цилиндровая система надежно защищает от всякого рода отмычек, поскольку имеет кодовую систему. Однако при желании данную конструкцию можно спилить.
  • Сувальдное запорное устройство – это гарант защиты гаражного объекта и считается самым безопасным замком. Отличается наличием защитных броненакладок, несметным числом комбинаций ключа, большим размером и высокой прочностью, что нивелирует возможность спилить или взломать запор.

Конструируем самодельный замок

Есть несколько типовых разновидностей запорных устройств, которые можно сконструировать своими руками. К ним относятся:

  • вертушка;
  • шпингалет;
  • запор для распашных ворот;
  • замок с падающим ключом.

Простой запор, именуемый в народе «вертушка», часто используется для двустворчатых ворот гаражей и иных построек. Данную разновидность запора просто сконструировать своими руками. К достоинствам данного замка можно отнести прочность и простоту в эксплуатации.

Для работы понадобятся бруски из дерева толщиной примерно в 50 миллиметров и полосы из металла.

Способ работы «вертушки» необычайно прост – перекладина помещается по центру посредством сквозного болта. Она двигается вдоль брусков, которые выполнены в форме клина. В процессе закрытия створки упираются в дверной блок тесно друг к другу, вспомогательные засовы при этом не требуются. С улицы никаких деталей замка нет, поэтому его взлом не представляется возможным. Таким образом, снаружи гараж надежно защищен, а с внутренней стороны его легко открыть одним движением руки.

Частенько для запора устанавливается простой шпингалет. Установка его не требует много времени и усилий. Но есть один минус – створки не прилегают плотно друг к другу, так что между ними может оставаться небольшое пространство. В остальном же, данная конструкция хоть и простая, но довольно надежная в эксплуатации.

Шпингалетом называется металлический стержень с упором, двигающимся в специально оборудованной для этого конструкции. Шпингалет можно как купить, так и сварить собственными руками.

Одной из распространенных конструкций является простейший засов из металлической полоски, которая двигается в приваренную металлическую петлю. Данные петли устанавливаются по краям створок. Также на одной стороне ворот устанавливается язычок, который будет плотно помещаться во вторую петлю. Для того чтобы обеспечить системе надежность, важно предусмотреть стопор , который будет выполнять двойную функцию. Таким образом, шпингалет можно сделать за короткий срок, не прилагая особых усилий.

Запор для распашных ворот

Это сдвижные накладные устройства, которые привариваются к раме. Перед установкой важно определиться с местом и количеством замков. В случае, если ворота имеют две створки, данных конструкций понадобится две штуки по одной на каждую сторону.

На месте, где будет располагаться запор, делается отметина, а также отмечается место, где металлический прут будет входить в землю. Затем нужно нарезать два прута из металла одной длины, а к ним небольшие отрезки. Это делается для того, чтобы засов можно было легко двигать.

Важно предусмотреть при определении длины прута, что он должен не только удерживать ворота закрытыми, но и довольно глубоко входить в землю , что обеспечит надежность конструкции.

Для углублений можно использовать бур для сада подходящего размера. А на раме створок необходимо приварить несколько железных колец, в которые можно будет вставить запор. В качестве опоры для ручки засова можно также приварить крюк небольшого размера.

Замок с падающим ключом

Существует еще одна разновидность хитрого запорного устройства — так называемый замок с падающим ключом. Данная система отличается секретом – в барабане замка установлен поперечный штифт , который является существенным препятствием для отмычек взломщиков. Купить такой замок в специализированных магазинах невозможно, но есть масса самодельщиков, продающих плоды своего мастерства. Также можно попробовать сделать такое устройство самостоятельно.

Помимо установки штифта в замок, на ключе делается соответствующая прорезь . Это значит, что любой другой ключ, полностью идентичный с оригиналом, не сможет открыть дверь без такой прорези и упрется в препятствие.

Для начала нужно достать запирающий узел и вытолкать барабан из его корпуса. Далее, в барабане необходимо просверлить место для штифта перпендикулярно плоскости вставляемого ключа. Диаметр сверла должен составлять полтора-два миллиметра. После данных манипуляций в сквозное отверстие помещается стержень из стали либо латуни. Важно, чтобы он плотно входил в отверстие. Выступающие части стержня нужно спилить.

В итоге такой манипуляции в барабан сможет войти лишь ключ, имеющий продольную прорезь. Данный замок будет надежно противостоять как связкам обычных ключей, так и специальным отмычкам из проволоки либо другого материала.

При самодельной работе важно помнить, что барабан является достаточно хрупкой конструкцией, поэтому необдуманный удар не по стержню, а по боковой поверхности барабана способен вывести систему из строя. А сверлить удобнее всего, когда ключ уже в барабане, что позволит легко сделать нужную прорезь.

К тому же такой замок вводит в заблуждение взломщиков, ведь такое с виду неприметное и простенькое устройство сообщает злоумышленникам, что внутри нет ничего ценного, в отличие от дорогостоящих замков.

Монтаж замка на гаражные ворота

При установке обычных замков трудностей возникнуть не должно. Но более сложные механизмы предполагают тщательный подход и внимательность к проведению монтажных работ. При неправильной установке конструкции есть риск сделать замок неисправным и непригодным для дальнейшего использования.

Для работы необходимы следующие материалы:

  • пластинка из металла;
  • само запорное устройство;
  • уголок, выполненный из стали;
  • дрель;
  • винты;
  • аппарат для сварки.

Методика монтажа

Когда выбран тип замка и проверен серийный номер ключей, можно приступать к работе:

  1. Пластина, которая является основой для последующей установки замка, внахлест приваривается к створкам. В случае, если замок навесной – необходимо приварить два крепежа на двух створках.
  2. На установленной металлической пластине необходимо сделать отметки в тех местах, где будут находиться отверстия под крепежные винты для крепления замка. Отметины следует аккуратно просверлить.
  3. Для навесной конструкции нужно купить подходящие крепления, куда будет продеваться дуга.
  4. В дверях нужно вырезать места для ригелей и пазы для торцевого крепления. После установки самого замка проверяется точность и надежность крепления.
  5. На внешней стороне металлического листа нужно оборудовать скважину под ключ, которая повторяет контуры профиля самого замка и вырезать ее.
  6. Железный уголок позволит создать дополнительную опору ответной части, в которую войдут ригели.

Данная установка предполагает использование всех крепежных отверстий, что обеспечит безопасность запору и защиту гаража от воздействия злоумышленников. Важно помнить про то, что места крепления не должны быть заметны с улицы.

Видеосюжет о самодельном замке

На видео — обзор замка для гаража, который практически невозможно взломать:

Здравствуйте, мастер! Как можно сконструировать на даче хитрый замок внутренний, для гаража? Если несложно можно пару советов?

Роман, Москва.

Привет, Роман из Москвы!

Знаете, главное не перехитрить самого себя. Среди нашей шабашной среды ходит байка о том, как некий мужик в своем гараже подвесил кувалду, которая, если не знать об этом, при вскрытии должна угодить взломщику в лоб. Естественно, мужик однажды по пьяни забыл об этом, со всеми вытекающими.

Против лома нет приема, кроме как другого лома. Все можно вскрыть, другое дело, что на это порой надо много времени, а ворье не всегда этим временем располагает.

На своем сайте уже рассказывал о некоторых хитростях. Поэтому, возможно, несколько повторюсь.

Считаю наиболее эффективными несколько способов от взломщиков.

Первый. Когда за обычными гаражными воротами устанавливаются еще две воротные створки из арматуры (обычная решетка). И простой висячий замок. Но он навешивается не по внешней стороне, а изнутри. И прикрывается снаружи приваренной пластиной. То есть его увидеть невозможно, даже если вскрыты наружные ворота. И открывать приходится, просунув руки за пластины, на ощупь.

Мы такое делали и всегда хохотали, когда взломщики, вскрыв первые створки ворот, не знали, что делать дальше. Тем более, что через решетку уже были видны все гаражные вещи.

Но такое не всегда бывает по ряду причин осуществимо.

Второй вариант. Обычный реечный замок (с пластинчатым! а не круглым ключом). А на одну воротную створку изнутри крепится лист резины толщиной около сантиметра (размером примерно 10/10 сантиметров). С помощью пары-тройки болтов. Смысл состоит в том, что порой, не вскрыв замок, нехорошие люди отгибают металл ворот и пытаются перепилить язычки замка ножовочным полотном. Полотно упирается в резину и не может пилить. В моем гараже однажды сбили наружный висячий замок, отогнули обшивку и начали пытаться пилить верхний язычок . Но потом плюнули и закончили.

Третий вариант. Когда наружный обычный висячий замок прикрывается приваренным коробом так, что он почти не виден. Этим достигается то, что сбить или спилить замок можно лишь после срезки короба. А это несколько затруднительно при отсутствии доступа к источникам электрического тока, даже при наличии болгарки.

Про системы видеонаблюдения не говорю, но у одного знакомого клиента на недоступной высоте был установлен муляж видеокамеры. Говорит, что помогает.

Кроме того можно использовать обычную рейку внутри гаража, типа задвижки, которая свободно перемещается внутри поддерживающих скоб и при одном положении она закрыта, при другом открыта. Для открывания используется ключ в виде штыря, на конце которого, на оси висит пластинка. Хозяин сначала тренируется на открытой двери и при необходимости подтачивает и подгоняет ключ для свободного открывания. Что достигается просовыванием ключа на определенную глубину в сделанное в металле двери (ворот) отверстие, до сделанной на ключе отметки.

Для такого замка характерно только наличие снаружи, ничего не говорящего для взломщика, отверстия.

Одному клиенту мы навесили изнутри гаража изготовленный по заказу закаленный болт с пятигранной головкой под ключ. Этот болт возможно было открутить только своим ключом и ничем иным. Вся трудность - в изготовлении такого болта. То есть через дверь пройти было можно, а ворота изнутри запирались на такой болт. Мелочь стащить было можно ворам, а весь автомобиль - нет.

Поскольку все эти описания могут не совсем быть поняты, но и рисовать кучу эскизов долго, то ограничусь изображением для наглядности лишь одного варианта реечного замка.

В качестве пояснения добавлю, что отверстие в одной из створок ворот около 10 миллиметров, сам стержень ключа около 8 миллиметров. Висячая пластинка свободно свисает на небольшой оси. При просовывании ключа и пластинка и стержень ключа составляют единую прямую линию. После того, как ключ вставлен до отметки на стержне, пластинка под собственным весом опускается и попадает в одну из прорезей на рейке. Если не с первого раза, то пошевелите ключом, обязательно попадет.

Чтобы рейка не вывалилась, она ходит в одну сторону до упора, а во вторую сторону до приваренной скобы. Всего приходится приваривать две скобы и один уголок-упор. После открывания реечного замка вторую половинку ворот открывают парой шпингалетов, которые расположены в верхней и нижней частях створки ворот. Но это уже элементарно.

Закрывание - аналогичным способом, при вытаскивании ключа пластинка сама приобретает нужное положение и свободно ключ вынимается.

Рейку смазывать жидким машинным маслом, иначе называемом веретенкой.

Во всей этой конструкции самая важная деталь - пластина, ее длина и есть главный секрет замка, а поскольку размер этот не виден снаружи, то угадать его практически невозможно.

Разумеется есть масса других вариантов. Но хватит и сказанного. Всего то не расскажешь.

Другие вопросы по теме гаражей.

Для воров ни замок с секретом, ни высокий забор не преграда. Однако иногда самодельные замки и для них могут стать большей проблемой, чем покупные заводские изделия. В давние времена в деревнях и даже в городах двери в дома не запирались. Но в наше время запирать приходится все и везде. Для охраны жилища, а порой и гаража, не то что замки, даже дорогостоящую сигнализацию устанавливают.

Казалось бы, в продаже есть сколько угодно всевозможных запирающих устройств, задвижек, засовов, замков со множеством секретов. Зачем же нужны самодельные замки? Во-первых, к таким замкам вряд ли можно подобрать ключи, ведь они изготовляются в единичном экземпляре, и чертежи к ним не найти ни в литературе, ни в интернете. Во-вторых, придумывание и изготовление запорных устройств собственными руками — занятие очень увлекательное для многих домашних умельцев.

Как сделать собственноручно? Как утверждают мастера, или ворот может сделать чуть ли не каждый. Ниже описан, по их мнению, самый удобный и надежный способ запирания двустворчатых ворот.

Преимущество такого запора-вертушки состоит в том, что ворота запираются только изнутри. На наружной поверхности нет никаких замочных скважин, а изнутри запор представляет собой металлическую перекладину, которая поворачивается на штыре. Эта щеколда поднимается и опускается в металлические пазы, прикрученные к обеим створкам гаражных ворот.

Такая вертушка закрывается и открывается без особых усилий. Главный ее недостаток в том, что в воротах должна быть дополнительная дверь. А вот ее уже придется запирать на замок. Если же гараж пристроен к жилой постройке и вход в него есть из дома, то такой запор — самая надежная и экономичная вещь.

Также с запиранием изнутри можно сделать при помощи изогнутых буквой «Г» штырей. Они вращаются в скобе, приваренной к каждому краю воротного полотна - сверху и снизу.

Для верхних запоров делается упор в виде небольшой горизонтальной металлической пластинки, чтобы штырь не падал вниз под собственным весом. Нижние штыри просто втыкаются в землю или в специально устроенные в полу гаража отверстия. Такие запоры для гаражных ворот вполне надежны и доступны в изготовлении.

Замки собственного изготовления

Своими руками можно делать не только засовы, но и гаражные замки. Например, описание и чертежи того, как смастерить или ворот, были опубликованы еще в 1998 году в № 6 журнала «САМ». До сих пор эта конструкция очень популярна среди владельцев гаражей. Ее усовершенствуют и даже делают «кодовой».

«Кодирование» навесного замка производят, делая засечки на ключе и регулируя количество полуоборотов для закрывания замка. Конечно, злоумышленник сможет подобрать кодовую длину и количество оборотов. Но эта операция займет слишком много времени. Вероятно, что он не захочет возиться с замком дольше пары минут.

Еще один вид самодельных замков, который достаточно часто используется для запирания гаражей, — это винтовой замок. Он запирает гаражные ворота при помощи винта, находящегося в трубке щеколды. Ключ к нему должен соответствовать шляпке болта. Проблема в том, что сам ключ очень габаритный, а подобрать его при помощи круглой латунной насадки очень легко.

Один умелец придумал сделать свободно вращающийся колпачок на винт. Он входит в сцепление с винтом лишь тогда, когда используется оригинальный ключ с Т-образными вырезами. Мастер делает такие винтовые замки с оригинальными ключами под заказ, зарабатывая на этом неплохие деньги. Самодельный электромеханический замок владельцы гаражей используют не столь часто. Хотя он надежнее всех описанных выше.

Принцип действия такого замка достаточно прост. Когда дверь, калитка или ворота закрываются, взводный ригель замка давит на пружину внутри него и язычок входит в паз двери — так называемую ответную часть замка. Это чисто механическое устройство. Электронная часть замка (в большинстве случаев это соленоид — катушка индуктивности) действует на ригель, замыкая или размыкая электрическую сеть.

Электромеханический замок обычно имеет электронный ключ в виде таблетки либо же управляется дистанционно с брелока. Чтобы сделать такой замок своими руками, используют обычный массивный сувальдный замок, из которого вынимают сувальды (пластины с фигурными вырезами под ключ), оставляя лишь ригели. К ним крепят направляющую пластину. В качестве электрического привода для такого замка используют приводы для автомобильных замков.

Такое устройство, как электромеханический замок, достаточно затратное. Еще один его минус — невозможность управлять им при отсутствии электричества в гараже. Для того чтобы обезопасить себя от невозможности открыть такой замок, для электропитания используют автосигнализацию, подключенную к аккумулятору автомобиля.