Как сделать разделочную доску из дерева: идеи, выбор материала, изготовление. Как сделать разделочную доску из дерева: идеи, выбор материала, изготовление Способы выжигания фотографий по дереву

Несомненным плюсом этого подарка является и то, что в нем можно с точностью учесть вкусы одариваемого человека, изобразив на доске именно то, что ему нравится. На роспись и подготовку к ней уходит не так много времени, но процесс этот очень захватывает, и скорее всего, эксперимент захочется повторить.

Доска нужна будет деревянная, так как на пластик лягут не все краски, и лак для покрытия выбрать будет сложнее. Лучше всего выбирать доску не покрытую лаком и неотшлифованную, с такой поверхностью работать значительно легче, и цена у нее ниже. Это немаловажный фактор, так как с первого или даже второго раза результат может быть не так хорош.

Краски можно взять любые - подойдет акварель, гуашь, акрил или масло. Но удобнее всего работать с маслом или акрилом: акварель потребует нескольких слоев нанесения, так как это прозрачная краска, гуашь после высыхания сильно светлеет, и обе эти краски смываются водой и расплываются в процессе покрытия лаком. Некоторым рисункам может очень подойти именно такой эффект, так что напрочь отметать эти варианты не следует. Масляные краски долго сохнут, но зато потом будут держаться на доске практически вечно даже без покрытия лаком. Акрил можно также лаком не покрывать, но от длительного нахождения в воде рисунок может потерять контакт с поверхностью и отделиться от нее в виде цельной пленки.

Кисти выбирают в зависимости от выбранной краски. С маслом и акрилом предпочтительнее работать синтетикой, но щетина тоже подойдет. Не используются мягкие натуральные кисти, такие как белка или колонок. С гуашью и акварелью можно пользоваться любыми кистями.

Поверхность доски тщательно моется, при необходимости по ней проходят мелким наждаком, если на ней много неровностей, затем вытирают чистой тканью и сушат. Рисунок можно предварительно нанести на доску карандашом, и раскрашивать согласно намеченному контуру, а можно рисовать сразу красками на доске.

Сперва рисуются крупные элементы и общие контуры, если есть фон, то в первую очередь делают его. После каждого слоя доска должна просохнуть, что замедляет работу только при росписи маслом, так как акварель, акрил и гуашь сохнут практически мгновенно, не оставляя порой шансов исправить неверную линию.

При этом по возможности используют цвета от светлого к темному, если только роспись не идет на черном фоне. Самые мелкие элементы, дополняющие рисунок, независимо от цвета, выполняются в последнюю очередь, перед покрытием лаком или окончательной просушкой. При покрытии лаком рисунок становится темнее, контрастнее. После 5-6 наложенных слоев приобретает объем. Каждый слой перед наложением следующего должен полностью просохнуть. Лак лучше всего наносить кистью тонким слоем, чтобы он быстрее высох. Толстые слои при высыхании нередко деформируются, на них возникают морщины или пузыри, поэтому лучше нанести несколько тонких слоев.

Я переводил изображение, напечатанное на обычном лазерном принтере. В будущем думаю подыскать струйный принтер для печати цветных изображений. При этом надо не забыть зеркально отобразить изображение по горизонтали. Ну и еще сделал небольшую тоновую коррекцию в светлую сторону.

Поверхность, на которую переводится изображение должна быть гладкой. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 120.

Главный элемент технологического процесса - гель медиум. Когда я отыскал в своем городе магазин для рукоделия и попросил продавца дать мне гель медиум, он задал мне вопрос, который поставил меня в тупик: "А вам какой?". "Ну как же, в интернете написано просто - гель медиум. Дайте чтобы картинки переводить". Тут пришла очередь удивляться продавцу. Оказалось, что перевод картинок - это лишь побочный эффект, о котором продавец раньше не слышал, а вообще гель используется для разных эффектов "под стекло" и "со стразиками". Из всего множества гелей выбрал прозрачный глянцевый акриловый медиум. Оказалось, не ошибся. Сам гель похож на сметану. И консистенцией, и цветом, и такой же непрозрачный.

Приклеиваем лист с изображением и валиком выгоняем пузыри.

Идея метода заключается в том, что верхний слой бумаги, несущий изображение вклеивается в медиум (жидкое стекло). После полного застывания (мы оставляли заготовки сохнуть на ночь) нужно только удалить слой бумаги. Для этого бумага размачивается и скатывается пальцами. Я использовал жесткую сторону губки для мытья посуды. Тут надо не переусердствовать и не повредить само изображение. Но это не представляет особой проблемы, изображение достаточно стойкое.

Мы провели множество экспериментов по удалению бумаги. Губка показала себя с наилучшей стороны. А вот когда скатывали бумагу пальцами оставался мелкий бумажный ворс, который поднимался при нанесении лака.

После удаления бумаги остается только краска принтера, вклеенная в жидкое стекло. При этом после высыхания гель стал прозрачным и отчетливо проявляется структура дерева.

Надо сказать, технология достаточно эффективная. Весь процесс занимает два вечера. Изображение переводится четко, не размывается. Одной банки геля объемом 125 мл и стоимостью 480 рублей хватило на 9 листов А4. Единственное неудобство - возможно повреждение изображения при удалени бумаги.

Остается только отпилить лишнее.

Теперь, владея технологией можно подумать о ее приложении. Например, украшение шкатулок или оригинальная маркировка изделий.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

Выжигание на разделочной доске ничем особо не отличается, от выжигания на любом другом деревянном предмете. Конечно, разделочные доски постоянно подвергаются воздействиям воды, ножа или других жидкостей. А потому, если вы собираетесь не просто создать из доски элемент декора, а украсить рабочую поверхность, то будьте готовы к тому, что проживет она у вас не очень долго. Но что означает срок эксплуатации по сравнению с радостью от создания своими руками настоящего хоть и небольшого шедевра?

Для вырезания по разделочной доске стандартно используют 4 вида дерева. Все они отличны по своей плотности и цвету. Чем светлее дерево, тем оно мягче, а значит, с тем более низкой температурой выжигателя будет происходить работа. К тому же светлые оттенки дерева дают большую возможность в создании теней и различных оттенков штрихов, а это означает, что на их поверхности легче будет создать настоящие “живые” картины. Именно светлые и мягкие сорта деревьев лучше всего подходят для начинающих выжигателей.

Для начала стоит определиться, будет ли доска просто украшением для кухни или ее все же будут использовать по назначению?

Если вы хотите использовать доску в дальнейшем, то рисунок не должен занимать рабочую часть доски. Простой узор, окаймляющий доску, или небольшая картинка с самом углу будут прекрасно смотреться.

Можно сделать доску не просто красивой, но и полезной- если выжечь на ней простую разлиновку, то будет проще резать продукты на ломтики одинаковой длины и толщины.

С помощью выжженного рисунка можно так же отметить функционал доски. Например выжечь хлеб на доске для резки хлебобулочных изделий, рыбу на доске для рыбы, так же фрукты и овощи. Это поможет избежать проблему со смешиванием запахов продуктов, ведь деревянные доски очень крепко держат запах разрезаемых на них продуктов. Для подобного выжигания вы можете использовать представленные ниже шаблоны, или скачать другие из интернета.

Если же вы хотите просто создать оригинальный элемент декора, то выбор картинок будет куда шире. Опять же очень полезной на кухне может оказаться доска с выжженным изображением животных, поделенных на определенные мясные части с обозначением названия каждой из них.

Любой маме или бабушке будет очень приятно повесить на кухне разделочную доску, полученную в подарок и сделанную руками любимого родного ребенка. А ведь достаточно купить набор для выжигания по дереву для детей, помочь перевести красивую поздравительную картинку и научить ребенка как правильно ее выжечь. Проведенное с ребенком время позволить подарить маме или бабушке отличную доску, а ребенку приобрести новое увлекательное хобби. Посмотрите на пример подобной работы на фото:

Видео о том, как перенести рисунок на деревянную поверхность

Для переноса любого шаблона на дерево всегда можно использовать простую копирку, но что делать когда ее нет? Посмотрите видео, представленные ниже, возможно один из способов, описанных в них, вам подойдет.

Самые интересные статьи:

Выжигание фото по дереву: как перенести изображение с фотографии на нужную поверхность + советы для начинающих мастеров

В технике выжигания по дереву выполняется множество различных изображений орнаментов, узоров, изображений животных, птиц, растений, людей, природы и прочее. Для переноса изображения на деревянную основу чаще всего используется черная графитная или обычная копировальная бумага. Некоторые выжигатели предлагают распечатать рисунок на пергаментной бумаге, приклеить ее к дереву и выжигать рисунок уже по ней. При нагревании пергамент будет плавиться, оставляя под собой выжженные линии. Некоторые особо одаренные пирогафисты, имеющие художественные задатки, рисуют изображения, в том числе портреты людей, вручную простым карандашом вплоть до мельчайших подробностей. А что делать, если рисовать не умеешь, а выжечь портрет или другое изображение без копирования хочется? Сегодняшняя статья расскажет, как сделать выжигание фото по дереву.

Способы выжигания фотографий по дереву

Фотографии с изображением людей, животного, растительного мира обрабатывается в специальной программе, например в фотошопе, до получения изображения, состоящего из мелких штрихов и точек. Затем эскизы этих изображений печатаются на принтере на пергаментной бумаге и переносятся на деревянную основу при помощи раскаленного выжигательного аппарата. Остатки пергамента легко удаляются без следа.

Выжигание фото по дереву с использованием изображения, распечатанного на лазерном принтере

Портрет человека, какое-либо изображение животного, растения или что-то другое, по вашему желанию, распечатывается в схематическом расширении на лазерном принтере. В идеале если это изображение распечатано на тонкой фотобумаге. Затем выжигателем с круглым наконечником водится по изнаночной стороне изображения, плотно прижатого тонером к деревянной или какой-либо другой основе. При нагреве горячим выжигательным аппаратом тонер на бумаге плавится и отпечатывается на необходимой вам поверхности. Выжигатель должен быть нагрет до максимально низкой температуры, чтобы бумага от соприкосновения с ним не загорелась.

На перенос изображения таким способом уйдет всего несколько минут, что является огромным преимуществом этого способа. К тому же это идеальный способ переноса изображения на рабочую поверхность для начинающих. При нагревании тонера в некоторых местах на поверхности могут остаться миниатюрные кусочки бумаги, которые можно удалить после полного остывания основы, слегка намочив ватный диск в теплой воде.

Выжигание фото по дереву с использованием специального лазерного станка

Этот способ, наверное, самый затратный по бюджету, но для выжигания от вас потребуется минимум усилий. Обычно такой лазерный аппарат прикреплен к компьютеру, который будет играть роль мозга. В него загружается фотография с нужным изображением, обрабатывается и отправляется в работу лазеру. Далее лазер поступательными движениями строчка за строчкой выжигает изображение. Вам останется лишь ее покрыть лаком или красками для цвета.

Фотографии, перенесенные на дерево в технике выжигания на заказ

Картины, выжженные по вашей фотографии на деревянной основе, можно заказать на Интернет просторах. Цена такого изображения будет зависеть от сложности работы, сроков и способа изготовления. Например, за выжженный по фотографии семейный портрет, размером 27х35 см, пирографист американского происхождения просит 250 долларов США. Свои картины он выполняет только вручную с использованием лишь металла и пламени, каждая из них неповторима и изготовлена по индивидуальному заказу. К тому же, думаем, здесь еще идет наценка за кропотливость работы.

Как научиться выжиганию по дереву

За три года существования его официального сайта он продал лишь 48 картин. Как видите, не так много ценителей усердия по такой цене.

Намного лучше дела идут у другого английского пирографиста, который выжигает на продажу картины, типичные, стандартные, не такие сложные и индивидуальные, как у его американского коллеги. Поэтому его картины в технике выжигания по дереву стоят определенно дешевле, например, портрет певицы Ланы дель Рей размером 20х20 см он оценил в 35 долларов, карту древнего мира по мотивам «Властелина колец», размером 30х30 см - в 45 долларов.

Как видите, основная масса его потенциальных покупателей - это поклонники медиа лиц и киноманы. За 4 месяца работы этот малоизвестный пирографист продал около 30 похожих изображений.

Большим спросом пользуются патриотические атрибуты и различные приколы в виде деревянных табличек.

Талантливых пирографистов-портретистов достаточное количество и в России, их сайты или группы можно легко найти, забив в поисковой строке « выжигание фото по дереву на заказ». Ниже представлено несколько работ наших соотечественников, профессионально занимающихся выжиганием портретов на дереве.

Видео по теме

Предлагаем вашему вниманию несколько видео роликов по выжиганию на дереве портретов с наглядным результатом.

Самые интересные статьи:

Пирография как вид декоративно прикладного искусства

Пирография (буквально - «рисунок огнем ») - особый вид техники декоративно-прикладного искусства.

Может использоваться как при оформлении предметов, так и при выполнении графических изображений. В качестве основы для такого декора могут быть использованы самые разные материалы - фанера, картон, древесина, фетр, кожа, ткань.

Рисунки для выжигания на разделочной доске — способ разнообразить внешний вид вашей кухни

Поскольку чаще всего мастера выполняют рисунки на древесине, пирография больше известна, как выжигание по дереву.

Разновидности пирографии

В зависимости от манеры выполнения рисунка различают несколько видов выжигания по дереву.

. Выжигание по контурам . Это самая простая разновидность. Готовый рисунок представляет собой выжженный контур.
. Силуэтное выжигание . Фигуры людей и животных, а также элементы узоров и орнаментов выжигаются сплошным объемом.
. Декоративное выжигание . Изображения, выполненные в этой технике, отличаются сочностью контуров и теней.
. Выжигание со светотенью . Это наиболее сложная в исполнении разновидность.

История пирографии

Реализовать свой творческий потенциал человек стремился всегда. Одним же из самых доступных для обработки материалов всегда была древесина. В настоящее время существует огромное количество художественных ремесел, связанных с его обработкой. Выжигание по дереву занимает среди них особое место. Заниматься изготовлением таких изделий люди начали достаточно давно.

Самые первые предметы, декорированные подобным образом, были обнаружены в Перу. Датируются они 700 годом до н.э. Первоначально изображение наносилось на предмет с помощью огня. Позднее начали применять разогретые металлические стержни и гвозди, заточенные определенным образом. В XVII веке пирография становится очень распространенным в Европе промыслом. Первоначально мастерами декорировались предметы бытового назначения. Позднее, таким образом начали украшать и мебель. Орнаменты при этом использовались традиционные, точно такие же, как при изготовлении предметов из серебра и отделки одежды.

Значительно повышается профессионализм пиромастеров в XIX веке. Однако и в этот период данная техника декорирования изделия все еще остается по большей мере домашним хобби и не имеет коммерческого значения. Причиной этого являлось отсутствие специальных инструментов, которые позволили бы быстро выполнять работу. Типичный инструментарий мастера того времени включал в себя жаровню с отверстиями, переносной горшок и кочерга. На кочергу надевался специальный наконечник, и его вставляли в жаровню через специальное отверстие. У каждого мастера был целый набор наконечников разнообразных форм. Рукоятка кочерги покрывалась асбестом для того, чтобы предотвратить возможные ожоги. Позднее, помимо кочерги, начали использовать специальные трубки, по которым подавался газ.

Первый пирографический инструмент, конструкция которого напоминала паяльник, появился лишь в XX веке. Его изобретение стало поворотом в искусстве выжигания по дереву. Несмотря на свои довольно значительные габариты, этот прибор до сих пор используется в работе некоторыми пиромастерами. Они считают его достаточно удобным даже несмотря на то, что при длительном использовании его ручка сильно нагревается.

В 1962 году пирографический прибор усовершенствовал Рой Чайльд. Промышленный выпуск таких инструментов для выжигания был налажен в 1973 году; изображение стало наноситься на древесину раскаленной проволокой. В настоящее время инструмент для пирографии представляет собой еще более совершенный прибор.

Проволочный наконечник имеет особую форму и держится в держателях из нержавеющей стали, что позволяет минимизировать нагревание ручки.

В 1975 г. в массовое производство был запущен прибор с жестким наконечником. Он отличается меньшей универсальностью, но стоит дешевле. Этим и объясняется его популярность у современных мастеров. Очень часто и этот, и описанный выше приборы используются в работе одновременно.

Пирография в России

В нашей стране пирография как один из видов ремесла появилась в IX веке. Уже в этом столетии древесина широко использовалась для изготовления разного рода декоративных изделий. При выполнении декора мастера учитывали особенности текстуры древесины, стараясь подчеркнуть ее красоту. Выжигание всегда занимало особое место среди декоративных ремесел. Декор, выполняемый таким образом был глубоко связан с традициями народного творчества.

Пирография во все времена развивалась параллельно с такими видами ДПИ, как точение, резьбы, мозаика, живопись по дереву, зачастую дополняя эти произведения искусства, а иногда выступая в качестве самостоятельного творческого объекта. В старину в России для нанесения рисунков использовали специальные металлические стержни, концы которых раскаляли докрасна. Иногда изображение наносили также при помощи специальных металлических клейм с выгравированными на них по мотивам народной резьбы рельефами. В наше время пиромастера используют специальный прибор, состоящий из ручки со штифтом и понижающего трансформатора. Наконечник таких приборов выполняется обычно из нихромовой проволоки.

ДПИ > Художественная резьба > Пирография

Рисунки для выжигания по дереву- красивые идеи для вашего вдохновения, помощь и подсказки для начинающих

Вводная для начинающих

В наше время существует очень много способов выжигания по дереву, каждый из которых требует отдельных навыков и материалов. В этой статье будет обсуждаться самый распространенный способ — пирография. Этот способ представляет собой буквальное рисование по дереву с помощью специального электровыжигателя, купить который можно во многих магазинах, как среди товаров для рукоделия, так и в отделе инструментов.

Самым лучшим материалом для нанесения рисунка считается доска из фанеры, заготовленная из ольхи или липы. Перед работой ее необходимо отшлифовать при помощи наждачки. Эскизы можно изображать на дереве от руки или переводить через копировальную бумагу, так же можно использовать трафарет, но не забудьте удалить его перед началом выжигания.

Техника нанесения рисунка

  • Выжигание проводится исключительно по сухой древесине.
  • Для начала на заранее нанесенном рисунке сначала ставятся точки, и только после этого проводятся линии. Для того чтобы линия получилась тонкой, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. А для получения толстой линии наоборот- медленно. Когда линия закончена перо стоит отрывать быстро, не задерживая на месте. Нажимать на перо во время нанесения рисунка не стоит.
  • Сначала выжигают внешний край рисунка, постепенно переходя к центру.
  • Изменяя накал и наклон штифта, можно создавать как глубоко насыщенные линии, так и едва заметные штрихи. Так же можно менять интенсивность окраски линий.
  • Не стоит замедлять ход пера электровыжигателя по рисунку. Это может сделать края выжженных канавок обугленными. То же самое происходит, если штифт перегревается.
  • Охладить наконечник штифта можно, просто подержав его некоторое время в вертикальном положении.
  • Выжигание стоит производить сразу в нескольких частях рисунка. Немного поработав на одном участке его оставляют и переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо, чтобы избежать промежуточных прожогов между близлежащих штрихов, возникающих из-за перегрева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько стоящих близко друг к другу деталей, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.
  • При необходимости затенить большой участок, сначала следует выжечь контур (абрис), а после внутри него работать широкой стороной штифта. При создании фона можно использовать самые разные приемы: закрашивать вертикальными линиями или штрихами, точками, узорами самых разных размеров и плотности нанесения.

    Выжигание по дереву на разделочной доске: инструменты, правила, эскизы

    Так же в наборах для выжигания по дереву часто присутствуют фигурные наконечники, использование которых помогает разнообразить рисунок простым незамысловатым способом.

  • Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов, шкурят мельчайшей наждачной бумагой.
  • Уже готовый рисунок можно дополнить, расписав его акварельными или масляными красками. Для росписи по дереву потребуются краски высокого качества и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей.
  • Выжженные, а после раскрашенные работы нуждаются в специальной отделке, каковой является вощение. Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и сохраняет натуральный цвет дерева, а так же помогает надолго сохранить тон и насыщенность наложенных красок.

Схемы и примеры красивых работ для вдохновения

На фото ниже представлена подборка схем легких узоров, которые могут помочь начинающим набить руку:

Безусловно популярными мотивами для выжигания, допустим, на разделочной доске являются картины с изображением природы.

Очень красиво смотрятся выжженные на дереве цветы. Вот несколько шаблонов которые очень легко выполнить даже тем, кто впервые взялся за это ремесло.

Возможно, следующие примеры покажутся сложнее предыдущих, но выполненные по дереву животные стоят трудов, вложенных в их создание:

Видео для начинающих в искусстве выжигания по дереву

На этих видео вы увидите как происходит процесс выжигания по дереву, узнаете некоторые нюансы данного вида деятельности, как выбрать правильный выжигатель и, возможно, найдете новые идеи для себя и выполнения своих работ.

Самые интересные статьи:

Выжигание по дереву в современном виде является сравнительно молодым декоративным искусством, однако его корни лежат в глубокой древности. В далеком прошлом метод выжигания применялся в основном для украшения домашней утвари. Сегодня искусство выжигания превратилось, скорее, в хобби. Таким ремеслом занимаются не только народные мастера, но и дети на уроках труда.

Какой инструмент требуется для выжигания по дереву?

Чтобы качество готовой работы соответствовало высочайшим стандартам, необходим выжигательный аппарат по дереву. Такой инструмент можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. Отечественный рынок способен предложить потребителю несколько вариантов выжигательных устройств.

Фрукты и ягоды на разделочных досках.

Однако для всех модификаций характерно наличие практически одних и тех же составляющих:

  • металлического экрана;
  • выжигательной иглы;
  • иглодержателя;
  • корпуса;
  • силового электропровода.

Питается инструмент для выжигания по дереву чаще всего от стандартной электросети в 220 В через трансформатор. Преимуществом обладают электровыжигательные приборы, в которых стандартный провод заменен кабелем с крупным сечением в пределах от 4 до 6 мм 2 . Подобная модификация позволяет существенно повысить накаливание выжигательной иглы.

Стандартный выжигательный аппарат с насадками содержит прямые иглы, форму которых лучше менять самостоятельно на изогнутую, загибая под углом примерно в 45 о. Для удобства работы плоскость выжигательной иглы стоит обработать при помощи мелкого напильника. Таким образом, можно получить наиболее удобный, универсальный аппарат с иглой, которая позволит выполнять выжигание как кончиком, так и плоскостью.

Основные типы приборов для выжигания по дереву

К первой категории можно отнести устройства с твердыми перьями, ко второй – с проволочными иглами. При этом обоими типами аппаратов происходит посредством их работы от стандартной электросети. В проволочных устройствах имеется функция регулировки температуры накала рабочей поверхности иглы.

Чтобы понять, какой именно выжигательный аппарат по дереву станет наиболее удобным и эффективным в той или иной ситуации, достаточно ознакомиться со спецификой конструкции отдельных вариантов.

Приборы с твердыми перьями ограничивают выбор лишь несколькими доступными моделями, так как из-за постоянной температуры накала их функциональность остается крайне ограниченной.

Внимание здесь стоит сосредоточить на мощности, показатели которой должны составлять не менее 20 Ватт, иначе выжигательный аппарат по дереву будет существенно замедлять работу.

Если говорить о выжигателях с проволочными перьями, то их ассортимент куда более широк по сравнению с предыдущей категорией устройств. Поэтому, склоняясь к данному варианту, неподготовленному пользователю лучше посоветоваться со специалистом. Если говорить о наиболее совершенных, современных устройствах, то здесь можно выделить лазер для выжигания по дереву.

В конечном итоге, остановив собственный выбор на конкретной модели, стоит убедиться, что в комплекте имеется достаточное количество насадок. Это позволит значительно разнообразить круг доступных работ.

Достоинства и недостатки выжигательных приборов с твердыми перьями

Возвращаясь к вопросу выбора выжигателей с твердыми перьями, стоит рассмотреть их главные плюсы и очевидные минусы. Если говорить о преимуществах, то такой выжигательный аппарат по дереву может похвастаться демократичной, доступной ценой, особой простотой в использовании, высочайшей прочностью и, соответственно, длительным сроком службы.

Среди недостатков таких устройств стоит выделить:

  • длительный нагрев и остывание;
  • сильное нагревание и возможный перегрев рукоятки;
  • отсутствие возможности для реализации тонких, искусных художественных задумок;
  • недостаточное удобство большинства рукояток;
  • наличие высокой вероятности перегорания при длительном использовании.

Особенности выжигателей с проволочными иглами

Любой выжигательный аппарат профессиональный с проволочными иглами обладает куда более широким рядом преимуществ по сравнению с предыдущей категорией приборов.

Применяются такие устройства для наиболее тонкой, художественной работы. Мощности данным аппаратам хватает для обработки самых твердых пород древесины, а на полный нагрев иглы здесь уходит не более нескольких секунд.

К главным недостаткам проволочных устройств можно отнести высокую стоимость, дороговизну ремонта, сложность поиска запасных частей и комплектующих, особенно, если выжигатель самодельный и приобретался через интернет. Более того, проволочные иглы часто перегорают, деформируются и приходят в полную негодность. Поэтому нуждаются в частой замене.

Какие материалы можно назвать оптимальными для выжигания?

В настоящее время, чтобы заниматься выжиганием, совсем необязательно тратить время на самостоятельный поиск материалов и эскизов. Достаточно приобрести готовый набор для выжигания по дереву. Если же необходимо воплотить в жизнь авторскую, уникальную задумку, в качестве основы могут сгодиться деревянные бруски, доски, древесные плиты.

Древесину для работы лучше выбирать хорошо просушенную, которая не станет коробиться и деформироваться после завершения работы. Немаловажным вопросом является подбор подходящей текстуры, оттенка и блеска древесной породы. Оптимальным вариантом для выжигания может стать мелкососудистая древесина, которая не содержит выраженных колец и сучков.

Если подходящих материалов нет под рукой или выжигательный прибор используется для обучения ребенка, то для начала лучше использовать набор для выжигания по дереву, который сегодня запросто можно заказать в интернете.

Подготовка материала

Поверхность заготовки для выжигания необходимо обязательно выровнять и по возможности тщательно отшлифовать наждачной бумагой. Поначалу не стоит прибегать к использованию уж слишком сложных рисунков. Если изображение не соответствует размеру заготовки, его масштаб стоит уменьшить или увеличить.

При отсутствии желания можно не изображать рисунок на заготовке самостоятельно. Достаточно использования копировальной бумаги, что позволит навести основные очертания рисунка, которые позже можно обвести карандашом.

Чтобы не испачкать материал, копировальную бумагу лучше выбирать старую. Только так можно избежать порчи деревянной основы, которая тщательно шлифовалась и готовилась к работе.

Технология выжигания по дереву

В настоящее время существует несколько распространенных технологий выжигания по дереву. Популярностью среди мастеров пользуется силуэтное, контурное и художественное, или живописное, выжигание. Главные отличия в данных технологиях заключаются прежде всего в технике исполнения и типах рисунков.

Контурное выжигание

Данная технология чаще всего используется начинающими, неопытными мастерами. Исполнение здесь можно сравнить с нанесением контурного изображения на лист бумаги. При выполнении контурной работы главное — удерживать в максимально свободном положении при наличии хорошо зафиксированной точки опоры.

Все линии должны быть равными по глубине и ширине. Для работы лучше использовать максимально раскаленную иглу, уменьшив напряжение на трансформаторе до предела. Выполняя контурный рисунок на дереве, не стоит излишне усердствовать, с силой вдавливая иглу.

Силуэтное выжигание

Для применения техники силуэтного выжигания подходят тщательно зашлифованные, загнутые иглы, рабочая поверхность которых должна полностью касаться материала.

Направлять иглу следует вдоль древесных волокон.

Начинающим мастерам, которые пользуются техникой силуэтного выжигания, рекомендуется использовать умеренно накаленные иглы. Только в таком случае можно добиться максимально гладкой текстуры поверхности при завершении работы.

Силуэтным выжиганием можно обрабатывать достаточно внушительные площади древесины. При этом нанесение гладких штрихов может образовывать не только темные линии. Перемещение раскаленной иглы в быстром темпе дает возможность получать самые различные оттенки, начиная с максимально глубокого коричневого цвета и заканчивая светло-бежевым рисунком.

Художественное выжигание

Технология основывается на профессиональном сочетании обеих вышеуказанных техник. Совершать первые пробы в художественном выжигании лучше с изображений геометрических фигур наиболее простой формы. Такой подход позволит ознакомиться с особенностями формирования эффекта игры света и тени на поверхности древесины.

Занимаясь художественным выжиганием по дереву, нужно помнить о необходимости наведения четких контуров изображаемых фигур. При этом главной задачей технологии художественного выжигания является передача объема в пространстве.

Выжигатель по дереву своими руками монтируется в пластиковый или металлический корпус. Выжигатель по дереву, своими руками изготовленный, используется для создания картин и иных изображений. Выжигатель по дереву своими руками можно сделать разными способами и даже обеспечить программное управление устройства.

Началось всё с того что мне понадобился выжигатель. Поискал в инете что можно сделать, нашел: из лампочки и ручки-фонарика - не устроило. И так, Сначала хотел сделать головку из двух средних резисторов, так как большие имеют сквозное отверстие.

Преимущество описанного варианта выжигателя в его простоте, безопасности и удобстве использования. Наверняка собрать блок питания к выжигателю вам не составит особого труда, а вот как быть, если у вас нет удобной рукоятки-держателя (электрода)?

Самодельный выжигатель 12 вольт

Уверяю Вас, Я сам лично собрал выжигатель по дереву, на приведенной выше схеме управления трансформатором. Я убеждён, что Вы просто не учли рассеиваемую мощность, вот потому выжигатель и сгорел! А соответственно и условия эксплуатации схемы, очень сильно варьируются, из этих соображений я и не указывал мощность своего трансформатора.

Делаем регрувер и ножи к нему своими руками

Я сам не думал, что так можно сделать с трансформатором – но когда попробовал, был приятно удивлён, и лично убедился, что для выжигателя, эта схема успешно подходит. Сколько смотрел промышленных выжигателей внутри - там транс, резистор и предохранитель. Вариантов схем выжигательней огромная масса, на самом то деле, я привёл свою разработку, и как мне кажется, довольно удачную - работает как часовой механизм.

Работа схемы выжигателя по дереву и её настройка:

Знакомый попросил посмотреть пром. Выжигатель,Узор,’жалуется что не греет нить.разобрав и проверив монтаж все вроде бы должно бы работать? Во-вторых, поищите паспорт на эту модель выжигателя, или хотя-бы найдите параметры используемого трансформатора. Недавно решил сделать выжигатель для своего сына. Ещё им можно резать пластмассы при изготовлении корпусов, можно также паять, и даже вырезать текстолит.

Держатель нихромовой проволоки для выжигателя по дереву:

Просверливаем отверстия в пластмассовой лицевой панели, под переключатель режимов работы выжигателя – под провода и под светодиоды. В качестве рукоятки, применил готовую ручку от выжигателя промышленного производства.

Или вырезаем ее из текстолита, дерева с фторопластовым наконечником подходящей толщины. Провод для электрического выжигателя надо подобрать с большим сечением и наиболее гибкий.

Материалы и комплектующие для самодельного выжигателя

Делаем машинку для татуировки своими руками. В наше время выжигание по дереву (пирография) становится интересным увлечением не только школьников, но и взрослых. К тому же, выжигать можно не только по дереву, но и, например, по синтетическим тканям, получая замечательные воздушные кружева.

Выход есть — сделать прибор своими руками. Классическая схема выжигателя по дереву промышленного изготовления сложна для реализации в кустарных условиях. Это может быть и готовая ручка паяльника из дерева или термостойкого полимера.

Как известно в далеких 90-х наши предки занимались таким искусством, как выжигание по дереву, это выглядело красиво и имело свое направление в искусстве. Так как с тех времен выжигатели не остались или же просто вышли из строя, а многие деревянные вещи хочется как-то приукрасить, то в этой статье я расскажу как сделать выжигатель своими руками.

Значит нам с лихвой хватит мягкого провода сечением 4 мм кв. в изоляции. Это аудиокабель, у него есть свои ограничения, но в нашем случае нам ничто не мешает его использовать. 500 рублей. ручка простая и надёжная, используется игла из нихрома толщиной 0,6 — 1,0 мм. Есть «навороченные» варианты, с памятью, кнопочным управлением (фото в соседней ветке форума).

О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.

Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае - двустороннее бритвенное). Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.

Мастерим из выжигателя

Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. В тех же пластинах следует просверлить ещё по 2 отверстия, оси этих 4 отверстий должны быть перпендикулярны осям вышеуказанных крепёжных отверстий. Эти отверстия необходимы для крепления ручки регрувера, которую можно сделать из дерева и прикрепить к пластинам длинными болтами.

Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности - чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется). Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Напишите на (ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.Не забываем заглядывать в правила форума.

У меня под руками были: 1.

Выжигание по деревянной кухонной утвари

какой-то понижающий тр-р (220/7в)2. Потому и вышло то, что вышло. Минус плиточной проволоки- малая тепловая инерционность, остывает быстро при контакте с деревом.

Вполне можно судить об эффективности работы по дереву, учитывая что кость поддаётся только самым мощным выжигателям. Это все осталось от эксперимента, о котором я писал в своем первом сообщении. Внешний диаметр 2мм, отверстие 1 мм, достаточно прочные трубки и проволока 1 мм очень хорошо в них входит, после обжатия выдернуть проволоку нереально.

Всё просто — не у всех мастеров есть желание, время и возможность тратить своё время на изготовление самопальных приборов. Плюс, все клиенты, купившие мои выжигатели, не считали их цены ни в коей мере завышенными, а также остались ОЧЕНЬ довольны и временем нагрева и количеством жал и общей эффективностью работы. Так что прежде чем столь радикально критиковать что либо серийного производства, пожалуйста перечислите недостатках DIY как такового и вашей модели в частности.

Выжигатель по дереву, своими руками собранный из доступных материалов, станет отличным инструментом для творческого развития личности. Свой выжигатель я лепил из того, что было под руками с минимумом контрольно-измерительной аппаратуры (только рулетка). В этой статье описано как можно быстро и просто собрать из «подручных» средств отличный выжигатель по дереву, с регулировкой температуры накаливания греющей проволочки.

Такая техника как декупаж дает много простора для творчества. С её помощью можно придать абсолютно новый вид старым вещам или свой индивидуальный стиль, которого не встретишь в магазинах. Техника творчества тут очень простая, заключается в нарезании рисунка и переводе его на различные поверхности, после обработки лаком рисунок напоминает настоящую художественную роспись.

Сегодня мы отработаем эту технику и преобразим обычную разделочную доску, предмет, который легко найти в каждом доме.

Большинство разделочных досок деревянные, что удобно для новичка, дерево — самый удобный материал для творчества, удобный и комфортный, его легко подготовить к работе.


Также доска — это плоский предмет, без резких объемных перекатов, нет проблемы приклеить какую-либо часть рисунка без заломов. Разделочная доска в стиле декупаж — это вариант простой работы, идеально подходящей новичку.

Инструкция для начинающих или о том, как выбрать материалы

Клей: может быть использован как специальный для декупажа, так и ПВА, во втором случае нужно понимать, что со временем он может отдать желтизной и для вещей, которые вы планируете использовать долгое время это является большим минусом. С другой стороны, для начинающих он будет стоить явно дешевле, чем профессиональный клей, который подбирают под определенные поверхности.

Акриловая краска — обязательно белая, остальные цвета на ваше усмотрение.


Кисточки: Для клея и красок лучше иметь отдельную, хорошо иметь несколько кисточек разных размеров. Чистить их следует всегда сразу, иначе, когда клей засохнет, даже с очистителем могут возникнуть сложности, вообще, лучше всего периодически стирать кисти с мылом или недорогим шампунем.

Спонжик или губка: Спонжик по сути та же губка, только приделанная к палочке от кисточки, соорудить подобное приспособление можно и самостоятельно.

Наждачная бумага или шкурка: лучше всего иметь несколько видов под разные материалы.

Грунтовка: для выравнивания поверхностей.


Лак: обычно используется акриловый лак, лучше всего в баллончике, удобнее для работы.

Предварительная подготовка рабочих материалов

Доска разделочная, деревянная

Ошкуриваем доску грубой наждачкой или шкуркой, чтобы поверхность была максимально гладкой и без шероховатостей. Также вы убираете грязь и пыль накопленную на доске, если она не новая, которая успела впитаться в верхний слой дерева.

Для лучшего выравнивания поверхности вы можете обработать её грунтовкой. Если вы не работали с грунтовкой, запомните, что движение кисти должно быть таким, будто бы вгоняете грунтовку между волокон дерева доски, стараясь заполнить всё свободное внутри пространство.

ВАЖНО! Если на доске был изображен рисунок его необходимо убрать наждачной бумагой, если рисунок вырезан нужно заложить его грунтовкой.


Рисунок для нанесения

Подбор рисунка. Следует подумать о том, как преображенный предмет интерьера будет сочетаться с окружающим пространством, той же кухней и бытовой утварью.

Например, в этом мастер-классе декупаж разделочной доски сделан в стиле прованс, достаточно нейтральном, чтобы сочетаться с обычной классической кухней. Но если у вас более яркий интерьер, сделанный в определенной теме, возможно следует подобрать что-то более близкое к ней.

Проверить расположение деталей рисунка и выбрать наилучшее. В процессе будет неприятно, если вы вдруг не рассчитали заранее и какая-нибудь деталь вдруг не влезла. Лучше проверить всё заранее. Также учитывайте, что бумага на 0,5-0,8 см втягивается, и положение рисунка может смениться.

Мастер-класс «Как сделать декупаж разделочной доски»

С помощью спонжика, если у вас его нет, заменой послужит мягкая губка для мытья посуды, покрасьте белой краской доску, где будет располагаться рисунок. Не нужно мазать спонжиком по доске, аккуратно втаптывайте им краску в дерево. Спонжик нужен, чтобы покраска была наиболее аккуратной и не образовалось пузырьков на поверхности.


Нанесите таким образом 2 слоя краски, подождите, чтобы краска высохла, затем выровняйте неровности с помощью наждачной бумаги. Перед тем, как приклеивать салфетку удалите с неё ненужные нижние два слоя. Замешиваем смесь для проклеивания: клей и воду, на вид у вас должно получиться нечто похожее на жидкую сметану. Затем положите рисунок на доску, окунете кисть в раствор с клеем и капните на центр рисунка.

На фото можно увидеть почти готовый декупаж разделочный доски. Осталось только закрепить работу лаком. Лучше всего сделать это издали и в несколько слоев. Учтите, что если вы планируете использовать доску не как предмет интерьера и будете её мыть лучше всего использовать яхтенный, а не акриловый лак.


Тонкости

Декупаж разделочной доски — несмотря на простоту материала, требует внимания для начинающих. Чтобы избежать дефектов, не забудьте:

  • Убрать излишки клея, когда они высохнут они оставят отметины и точно испортят рисунок.
  • Каждый слой работы, независимо от того что это, краска, акриловые контуры или ещё один слой рисунка, проклеенный сверху требует закрепления лаком.

Фото декупажа разделочной доски

Одним из старейших видов творчества и рисунка считается роспись по дереву. Данный способ декорирования был широко распространен на Руси, с помощью красок расписывали деревянные доски, оформляли панно, подносы и шкатулки. Чтобы научиться самостоятельно декорировать деревянные предметы, нужно лишь изучить основные техники росписи.

Данный вид декоративно-прикладного искусства передавался из поколения в поколение. Взрослые вместе с детьми изображали оригинальные узоры по народным мотивам, которые позже обрамлялись в рамы. Популярным считалось декорирование с помощью росписи различных предметов интерьера. В таком виде дошло данное искусство до сегодняшних дней, когда декоративной росписью по дереву украшают мебель, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

В качестве материала для работы мастера используют красящие составы разного назначения. По дереву можно рисовать гуашью, акрилом, акварелью и даже маслом. Изготовить самостоятельно красивую расписную доску для нарезки продуктов не составит труда даже ребенку: весь процесс состоит из подбора рисунка, его перевода на поверхность, постепенного разукрашивания. Немаловажным считается достигнуть правильного сочетания цветов, чтобы досочки выглядели гармонично.

Техники росписи бывают трех видов:

  • Хохлома – характеризуется черным фоном, а также желтым и красным цветами, где изображаются причудливые цветы.

  • – основные мотивы составляют рисунки, посвященные городским сценкам, былинам и цветочным композициям.

  • – вид рисования по дереву, основными сюжетами которого являются орнаменты и кони.

Чтобы научиться выполнять роспись по дереву, необходимо ознакомиться с основными приемами, о которых можно узнать в следующих разделах.

Как расписать кухонную доску акриловыми красками?

Самым удобным материалом для знакомства с народным творчеством и освоения техники являются акриловые краски. Они обладают достаточной густотой, их можно смешивать для достижения эффектного изображения. После росписи деревянной доски такими красками покрывать поверхность лаком необязательно, потому как акрил создает прочную защитную пленку.

Для работы потребуется:

  • разделочная кухонная доска с гладкой плоскостью;
  • указанные краски необходимых цветов;
  • кисточки;
  • трафареты для росписи.

Выбирайте качественные художественные акриловые краски, которые имеют достаточную густоту – именно так рисунок будет насыщенным.

Поверхность доски должна быть ровной, если на ней имеются выступы – рекомендуется применить наждачную бумагу и зашлифовать плоскость дерева . После этого мастера рекомендуют пропитать основу белым акрилом для того, чтобы последующие эскизы ровно легли на доску. Пока заготовка будет сохнуть, необходимо перевести рисунок на дерево, как это сделать можно узнать в последнем разделе данного материала.

Особенность полученных после росписи изделий в том, что они обладают ярким и насыщенным цветом. Начинать расписывать доску необходимо с крупных элементов рисунка, постепенно переходя к более мелким деталям. Чтобы выделить отдельные детали изображения, раскрасим их тонкой кистью черным или белым цветом.

После рисования по дереву акриловыми красками изделие необходимо тщательно просушить. Следующим этапом станет лакировка доски, если предполагается дальнейшее применение изделия по назначению. Если готовый результат будет выполнять только декоративную функцию, то покрывать лаком доску не нужно – роспись акриловыми красками будет самостоятельно держаться на дереве.

На видео: роспись разделочной доски акриловыми красками.

Роспись дерева акварелью и ее особенности

Технология росписи деревянных оснований акварелью подразумевает быстрое нанесение краски на поверхность. Некоторые утверждают, что акварель совсем непригодная для таких покрытий, потому как обильное намокание дерева приводит к его порче. Исправить ситуацию и научиться правильно делать роспись по дереву акварелью можно – необходимо всего лишь подобрать грамотную технику.

Для начинающих роспись акварельными красками не должна быть сложной процедурой, потренироваться можно на деревянных заготовках в виде матрешек. После перевода рисунка необходимо провести 1 раз мокрой кистью по тому участку заготовки, который нужно разукрасить. Делается это для лучшего сцепления краски. Поэтапно сначала разрисовывают большие участки, после чего придают цвета деталям.

Использование акварели по дереву имеет ряд особенностей:

  • способность создавать легкие и воздушные изображения, оснащая их тенями и цветовыми переходами;
  • отсутствие рельефности мазка, чего не скажешь про раскрашивание деревянных оснований акрилом или масляными красками;
  • нарисованное на дереве акварелью лицо наиболее точно правдиво передает оттенки;
  • возможность смешивания акварели с другими видами красок для росписи по дереву.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным лаком. Акварелью также украшают фоны на панно, ведь данная краска – пигмент, разбавленный водой, который наиболее оптимально подходит для больших участков.

Гуашь для росписи как альтернатива

Разделочная досточка для кухни – один из практичных предметов регулярного обихода. Чтобы данная принадлежность ежедневно радовала глаз, ее рекомендуется расписать, сделать это можно гуашевыми красками по дереву. Такой красящий материал имеет схожесть с акрилом, однако по насыщенности немного проигрывает.

Роспись по дереву гуашью состоит из таких этапов:

  1. Шлифовка доски. Если поверхность изделия была недостаточно ровной, ее необходимо отполировать наждачной бумагой.
  2. Защита структуры. Если доска не имеет лакового покрытия, ее необходимо обработать морилкой.
  3. Грунт. Для этого используется акрил любого подходящего цвета. Деревянную доску стоит аккуратно покрыть краской без пробелов. Это будет способствовать легкому и быстрому раскрашиванию.
  4. Рисунок. После перевода изображения или самостоятельного рисования необходимо приступать к росписи на доске. Для начинающих лучше выбирать простые орнаменты или цветочные мотивы. Прежде чем раскрашивать дерево гуашью, можно добавить в баночку немного клея ПВА для лучшего сцепления.
  5. Лакировка. После окончания процесса, рекомендуется вскрыть изделие лаком. Можно использовать любой состав, которые есть дома, однако наиболее подходящим считается акриловый лак без запаха.

Мастер-класс, представленный ниже на фото, рассчитан на людей, не имеющих навыки в росписи кухонных досок. Роспись по дереву приносит удовольствие, а полученный результат приводит в восторг всех окружающих.

Наносить лак на готовое изделие необходимо в несколько слоев, но после полного высыхания предыдущего слоя. Кухня – место, где постоянно воздействует влага, поэтому данный этап считается обязательным.

Методы перевода рисунка на основу

Некоторые любители рисовать по дереву только с опытом начинают самостоятельно изображать картинки на дереве. Начинающим такое занятие не под силу, поэтому встает вопрос, какие существуют способы перевести картинку на деревянную основу? О них подробнее можно узнать ниже:

  • Копирка. Данный метод считается самым простым – для него необходимо наличие обычной темной или (в случае черной основы) белой копирки. Распечатанный лист накладывается на копирку, под которой размещена заготовка из дерева. С помощью ручки, рисунок обводят по контуру полностью. В итоге на заготовке образуется изображение, которое можно разрисовать. Полученное расписанное изделие отличается аккуратностью.

  • Калька. Чтобы роспись имела красивые границы, можно воспользоваться калькой. Для этого ее накладывают на подготовленный рисунок и обводят его по контурам. Далее лист переворачивают и обильно натирают графитом. После этого кальку накладывают на дерево и острым предметом обводят изображение. С помощью такого метода реально нарисовать даже самые сложные узоры.

  • Мыло. Способ аналогичен предыдущему, однако хорош, когда шаблоны для росписи переводятся на черную поверхность. Необходимо повторить те же операции, только натереть кальку не графитом, а мылом.

Для оттачивания мастерства специалисты рекомендуют использовать разные техники росписи на дереве. Неплохо рисовать и на бывшей деревянной основе под поднос, на шкатулке или других вещах. Полученные изделия можно дарить в подарок или украшать ими дом.

Мастер-классы по росписи дерева (2 видео)